АКПП Toyota Aisin A750F/E (TB-50)
В 2002 году компания Айсин выпустила новую серию трансмиссий A750F (E). Эти популярные АКПП устанавливают на автомобили Тойота Ленд Круизер, Фораннер, Лексус. После появления трансмиссий на рынке, агрегаты приобретают и др. автопроизводители используя свою классификацию - A5AWF.
В 2002 году компания Айсин (подразделение корпорации Тойота) выпустила новую серию трансмиссий, предназначенных для полноприводных и заднеприводных внедорожников. Популярные АКПП Aisin A750F (E) устанавливают на автомобили Тойота Ленд Круизер, Фораннер, Лексус. После появления трансмиссий на рынке, агрегаты приобретают Судзуки для ГрандВитара, Киа для Соренто, Мицубиши для Паджеро используя свою классификацию - A5AWF.
АКПП A750F, A750E от Тойота и Айсин продолжила успешную линию трансмиссий, представленную предыдущими поколениями – «бессмертной» A340 и A650.
АКПП может именоваться как TB-50LS – классификация Aisin Warner.
АКПП Toyota Aisin A750 E (F).
Преимущества A750F, A750E (TB-50):
- высокая скорость переключения передач;
- идеальная сочетаемость передаточных чисел;
- встроенный блок охлаждения и подогрева масла;
- режим проскальзывающей блокировки. При включении спортивного режима блокировка гидротрансформатора включается после третьей передачи.
Признаки неисправностей:
- подергивания, рывки (проблемы с гидроблоком);
- переключение со 2 на 3 или с 3 на 4 передачи с задержкой (3-4 секунды) и последующим ударом;
- шумы, посторонние звуки (гидронасос);
- протечки масла (сальники, уплотнительные кольца).
Признаки разрушения:
- рычаг не двигается при его перемещении по передачам;
- полная блокировка на определенной передаче.
Замена масла A750F, A750E (TB-50)
Рекомендуется менять масло поочередно методами частичной, а затем полной замены. Первый раз технические жидкости обновляют методом полной замены после 80-90 тыс. км пробега. Последующие замены проводятся каждые 50-60 тыс. км. Кроме пробега, оптимальный период между обновлениями зависит от условий эксплуатации. Он сокращается при частых пробуксовках и перегревах агрегата.
Трансмиссия реагирует на дефицит или излишек масла, при неправильном уровне возможны пинки и рывки. Уровень проверяется добавлением 200-400 миллилитров через левое заливное отверстие. После этого заводят двигатель, прогревают ATF до 46-56 градусов и вывинчивают сливную пробку от поддона. Лишняя жидкость вытекает, по внешнему виду (прозрачность, запах, цвет) проводят оценку состояния. Через одну замену масла меняют фильтр грубой очистки. При смене масла с фильтром, любом ремонте со снятием поддона необходимо заменять неопреновую прокладку поддона.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120.
Ремонт АКПП Тойота Айсин A750F, A750E (TB-50)
Средний срок пробега АКПП до ремонта, при условии адекватной эксплуатации, составляет не менее 200 тыс. км. Необходимо учитывать, что в авторизованных центрах предпочитают полную замену агрегата по гарантии. Первым этапом ремонтных работ является расшифровка кодов ошибок, полученных от бортового компьютера. После демонтажа агрегат полностью промывают от загрязнений и проводят визуальную диагностику, затем заказывают поврежденные узлы. Существуют специальные виды ремонтных наборов для разных версий АКПП и автомобилей, поэтому подбор запчастей выполняют по VIN-номеру.
Во время ремонта меняют сальники и уплотнительные кольца. Для этого используют набор Оверол Кит. Рекомендуется менять все расходники – бумажные, пластиковые, тефлоновые, резиновые, особенно после форсмажорных ситуаций (перегрев, отказ). Когда уплотнительные кольца изнашиваются, давление в системе падает. Чтобы его компенсировать, электроника держит клапаны открытыми на полном сечении, и начинают выходить из строя фрикционы. Причина разрушения «фриков» – постоянная работа на максимальном давлении. Часто вместе с фрикционами «летят» стальные диски.
Постоянная эксплуатация агрегата с неисправными фрикционами приводит к заполнению частицами их клеевой основы гидроблока и засорению этими же частицами соленоидов. Первыми отказывают поршень гидроаккумулятора и пакет торможения. Затем разрушается клапан блокировки ГДТ. После масляного насоса и гидротрансформатора наступает очередь планетарных шестерней.
В зависимости от степени повреждений капитальный ремонт заключается в замене:- расходных материалов;
- фрикционов;
- соленоидов;
- масляного насоса;
- гидроаккумулятора;
- дисков;
- планетарных рядов.
Заключение:
Конструкция АКПП Тойота Айсин A750F, A750E (TB-50) является оптимальной по сочетанию таких качеств, как надежность и удобная эксплуатация. При своевременной замене масла и расходных материалов, устранении неисправностей сразу после того, как они обнаружены, трансмиссия прослужит долгие годы.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев