Несколько советов по эксплуатации ДСГ трансмиссии
Ходит множество мифов относительно того, что коробки ДСГ чрезвычайно капризные, часто выходят из строя, требуют дорогостоящего обслуживания, и создают массу иных проблем. Рассмотрим более подробно специфику эксплуатации коробки DSG в различных условиях.
Коробки ДСГ сегодня устанавливаются на множество современных автомобилей. Это роботизированная коробка передач с 2 дисками сцепления. Суть работы данной коробки заключается в том, что один диск сцепления отвечает за нечетные передачи (1,3,5,7), второй диск за четные передачи (2,4,6). Это позволяет практически полностью исключить потерю мощности при передаче крутящего момента при переключении передач. В результате улучшаются динамические характеристики при разгоне. Кроме этого пропадает ощущение самого процесса переключения передач, что придает дополнительный комфорт при движении автомобиля.
Ходит множество мифов относительно того, что коробки ДСГ чрезвычайно капризные, часто выходят из строя, требуют дорогостоящего обслуживания, и создают массу иных проблем. Но если соблюдать простые правила эксплуатации данных коробок, то Вы достаточно долго не столкнетесь с проблемами и значительно продлите срок их службы.
Советы по эксплуатации:
-
Движение в пробке. Многие водители говорят о том, что передвигаясь в пробке на ДСГ коробке, в моменты остановки, необходимо всегда перемещать рукоятку АКПП в нейтральное положение. Это делается для того, что бы диск сцепления постоянно не соприкасался с маховиком, в противном случае он может перегреться, что приведет к преждевременным поломкам. В реальности же все не так. После того, как вы в режиме Drive выжали тормоз и остановились в пробке, компьютер сразу же разомкнет диск сцепления от маховика, как будто бы вы выжали сцепление. Поэтому переключать селектор в нейтральное положение не стоит. При движении в пробке, достаточно соблюдать скоростной режим и отпускать впереди идущий автомобиль чуть дальше, после чего продолжить движение. Постоянное дерганье автомобиля на несколько сантиметров действительно может негативно сказаться на последующей работе КПП. Дело в том, что при таком движении диски не успевают полностью соприкоснуться с маховиком, что приведет к преждевременному износу деталей трансмиссии.
-
Движение "накатом". Многие водителю любят передвигаться «накатом», так как это существенно экономит топливо. Если у вас коробка ДСГ, то вы можете это делать, но делать необходимо все правильно. После того как вы отпустили педаль газа и двигаетесь накатом, сцепление с маховиком находятся в жесткой сцепке, происходит торможение двигателем. В этом нет ничего плохого и страшного. Но если вы резко нажмете на тормоз, то колеса и маховик стремятся быстро остановятся, а диск сцепления еще будет вращаться. В результате появятся повреждения на маховике. В последствии это может привести к дрожанию автомобиля во время трогания, при переключении передач и торможении. Нажимать на педаль тормоза необходимо плавно, чтобы диск сцепления успел отойти от маховика.
-
Механический режим переключения передач. В любой коробке ДСГ имеется возможность переключать передачи в ручном режиме. Вы устанавливаете рукоятку АКПП в определенное положение и получаете возможность самостоятельно снижать или повышать передачи. В этом режиме необходимо соблюдать правила. Суть в том, что коробка имеет 2 сцепления, а значит, когда вы двигаетесь на одной передаче, следующая уже готова. Но компьютер не может предугадать, какую передачу вы включите, более высокую или низкую. Если вы давите на газ, то компьютер автоматически готовит передачу более высокую, если давите тормоз, то готовит передачу ниже. Если вы давите на газ и включаете низкую передачу, то роботу приходится выполнять все наоборот, в результате вы портите сцепление и постепенно выводите коробку из строя. Поэтому следует соблюдать логику работы робота, даже в ручном режиме.
-
Начало движения. Для продления срока службы вашей ДСГ вам необходимо соблюдать правила ее эксплуатации. Есть водители, которые во время начала движения используют две ноги. Левая нога зажимает тормоз, правая нога поднимает обороты газом, после чего резко бросается тормоз, а автомобиль быстро начинает движение. Это плохо сказывается на долговечности вашей коробки и приводит к множеству проблем. Вы должны просто правой ногой резко нажать педаль газа, компьютер поймет, что вы хотите быстро стартовать и сделает все возможное для этого.
В заключении:
Коробки ДСГ являются очень полезным и необходимым изобретение. Это самый быстрый способ менять передачи, самый лучший способ повысить комфортабельность вашей поездки. Большинство проблем, которыми известны данные трансмиссии, связаны с нарушением правил их эксплуатации.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев