Передача крутящего момента в коробках ДСГ
Мехатроник управляет уровнем давления в гидравлическом насосе (гидроаккумуляторе), который распределяет масло на штоки, регулирующие переключение скоростей. Об управлении DSG и распределении крутящего момента поговорим подробнее.
Немецкая автомобильная промышленность известна надежными автомобилями и успешным применением инновационных технологий. Одним из высокотехнологичных решений стала коробка переключения передач ДСГ, которую устанавливают на машины Фольксваген, Ауди и Шкода. Ее особенностями являются автоматический привод переключения скоростей и две раздельных оси (два сцепления) для четных и нечетных ступеней, управляемые электронным блоком (мехатроником). Дополнительная вторичная ось предназначена для заднего хода. Различные модели КПП имеют шесть или семь передач. Исправная коробка ДСГ обеспечивает экономичность и безопасность вождения. Передача крутящего момента в ДСГ трансмиссии происходит без потери мощности.
Команда смены передач
Электронный блок управления ДСГ находится в корпусе (картере) КПП. Мехатроник получает команды, обрабатывает информацию, полученную от наружных датчиков, и выполняет включение, переключение и смену передач. Он управляет уровнем давления в гидравлическом насосе (гидроаккумуляторе), который распределяет масло на штоки, регулирующие переключение скоростей. В работе мехатроника учитываются заданные настройки трансмиссии: экономичный, зимний или спортивный режимы.
Двухосная система работы позволяет плавно выполнять смену передач. Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, включающие выбранную ступень. Для управления гидроцилиндрами переключения используются электромагнитные клапаны. У водителя создается впечатление, что он едет на одной скорости, настолько совершенны передача крутящего момента и управление системой.
Вторичные оси
В работе КПП всегда одновременно участвуют обе вторичных оси. Когда включена одна из передач, следующая уже выбрана и готова к подключению. В начале движения после включения первой передачи, расположенной на первой оси, электронный блок управления соединяет сцепление с шестерней второй скорости, находящейся на второй оси. Некоторое время сцепление второй скорости крутится на холостом ходу. После получения команды гидравлический привод запускает вторую скорость, в то же время освобождая сцепление первой ступени. Процесс переключения происходит в течение нескольких миллисекунд. Смена ступеней ДСГ отражается на приборной панели.
Процесс перехода на другие скорости происходит аналогично смене первой и второй скоростей. Гидроаккумулятор последовательно чередует попарные блоки. Он отпускает диск нижней скорости и тут же подключает диск сцепления следующей ступени. Крутящий момент плавно передается между осями и шестернями. После достижения достаточно высокой скорости включается последняя, шестая или седьмая ступень передачи.
Процесс снижения оборотов происходит в обратной последовательности. На максимальной скорости предпоследняя шестерня (пятая или шестая) находится в холостом зацеплении. Понижая обороты, мехатроник отключает последнюю ступень и одновременно запускает предпоследнюю передачу. Крутящий момент постоянно передается двигателю. Использование двух вторичных осей приводит к плавному переключению без потерь мощности.
В заключении:
Двухосная схема передачи крутящего момента повышает шансы доехать до автосервиса, если появились проблемы с одной из осей. При выходе из строя первой-третьей-пятой ступени можно продолжить движение на второй-четвертой скорости. Новые модели КПП переключают ступени по алгоритму, который управляет передачей крутящего момента и предотвращает повреждения сцепления и шестерней. Например, при старте в режиме «тапок в пол» удерживаются средние обороты. Машина сдвинется с места только после полного готовности сцепления, то есть плавно и с определенной задержкой. Также блок управления предотвращает сжигание сцепления во время увеличения скорости при сбросе передач.
Коробка ДСГ благодаря прямой передаче крутящего момента и электронному управлению мехатроника экономит до 20 % топлива по сравнению с другими видами КПП. Лучшая управляемость машины достигается благодаря практически одновременному переключению скоростей. Аккуратное вождение, соблюдение правил эксплуатации и своевременное прохождение ТО в сертифицированных автосервисах приведут к длительной безаварийной работе ДСГ трансмиссии.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев