Сцепление DSG-7 DQ200. Устройство и диагностика своими руками. Цена ремонта.
Речь в данной статье пойдет о сцеплении DSG-7 DQ200. Рассмотрим его более подробно и поговорим о диагностике, адаптации и об основных аспектах беспроблемного использования.
Рассмотрим для начала ряд теоретических аспектов. С аббревиатурой DSG у многих связаны не самые хорошие ассоциации. Причем зачастую по предыдущему горькому опыту использования этой РКПП, хотя с момента первого появления модуля прошел довольно внушительный отрезок времени. Сегодня эта КПП имеет неплохие эксплуатационные показатели и весьма востребована среди автовладельцев. Важно лишь отказаться от пережитков прошлого и максимально использовать все современные технологии.
DQ200 представлен в виде редукторного блока, мехатроника и сцепления. Именно последний модуль является темой сегодняшнего разговора. Рассмотрим его более подробно и поговорим об основных аспектах беспроблемного использования.
Сцепление
Сцепление двухдискового типа по принципу своего функционирования не отличается от типовой МКПП. Разница состоит лишь в наличии двух фрикционных и прижимных дисков, двух вилок, штоков и выжимных подшипников. Но ведущий диск один. Первое сцепление отвечает за взаимодействие с нечетными передачами, а второе работает с четными. В корзине сцепления имеется механическая саморегулируемая часть. Каждая новая корзина требует обязательной настройки при монтаже. Суть ее состоит в установке зазоров между ведущим и фрикционными дисками. При этом учитываются те допуски, которые указаны на каждой такой корзине.
Для регулировки используется специальный инструментарий. Компания LUK отвечает за изготовление комплектов сцеплений. Она же поставляет их на заводы группы VAG. Купить само сцепление можно в оригинальной коробке или же в собственной упаковке производителя.
Обратите внимание. DQ200 поддерживает взаимодействие с комплектами старой и новой конфигурации. Выпущенные с 01.06.2011 года модули не могут быть заменены на те агрегаты, которые были изготовлены до этой даты. Их взаимозаменяемость исключена.
Диагностика DSG-7 DQ200
Работа по диагностированию системы можно провести с использованием сканера VCDS (ВАСЯ). Основное внимание должно быть обращено на ход штоков мехатроника, параметры деформирования дисков, температурные режимы и число успешно проведенных адаптаций.
Помните. Ход штоков не является износом фрикционов корзины. Некоторое представление об износе составить можно, но реальная картина доступна лишь при взятии самой корзины в руки. Среди наиболее значимых признаков состояния сцепления стоит выделить такие:
Имеющийся на зазоре сцепления запас хода штока. При разомкнутом сцеплении шток проходит от исходного положения до начала подачи момента силы. Это и есть зазор. Он отображен в группах 95,1 и 97,1.
Наименьшее значение равно 97,1 – 95,1 — 2 мм. Параметр в рамках 2 мм указывает на «ведение» сцепления. Для группы 95,1 оптимальное значение составляет 7 – 11 мм. Учитывается также установка корзины и ее калибровочные показатели;
- Запас хода на изнашивание дисков. Шток при старте подачи момента силы должен быть максимально выдвинут. При этом будет иметь место запас хода с одновременным компенсированием увеличивающегося зазора. Параметры доступны для просмотра в группах 97,2 и 96,3. Наименьший параметр равен 97,2 – 96,3 и должен составлять не менее 1мм. О «буксовании» сцепления свидетельствует значение в пределах 1 мм. Оптимальный показатель равен 3 – 6 мм. Просмотр показателей подачи наибольшего момента силы доступен в группе 96,4. У мотора CDA параметр эквивалентен 249,9 Н*м. Аналогичные показатели по второму диску можно считать в блоках 115 – 117.
Обратите внимание. Диагностирование должно учитывать не только полученные при считывании параметры, но и поведение авто при движении. А ряд определенных данных касательно функционирования КПП можно получить исключительно во время продолжительной поездки.
Температурные режимы DSG-7 DQ200
Параметры работы дисков сцепления доступны в блоках 99 – 102 – 100 (К1) и 119 – 122 – 120 (К2).
Раздел 99,1 указывает на функционирование сцепления при температуре до 100 градусов. Блок 99,2 указывает на режим в пределах 100 – 150 градусов. Группа 99,3 поддерживает работу в режиме при 151 – 200 градусах. А раздел 100 предназначен для оповещения о степени перегрева. Второе сцепление задействует блоки 119 – 122 – 120 аналогичным образом. В блоках 98 и 118 доступны данные по деформированию сцепления, коэффициентам трения и наибольшему значению температуры на дисках.
Оптимальный параметр коэффициента трения равен 0,95 – 1,02. По деформированию он составляет 0,00. Но стоит помнить о косвенном формате каждого из этих значений.
Цена ремонта DSG-7 DQ200
Средний ценник на работу с КПП в сервисе составляет 8000 – 10000 р, без учета нового сцепления. С учетом похода в магазин за новым агрегатом сумма возрастет не менее чем на 30000 – 35000 р. Можно попробовать заменить сцепление по гарантии. Она составляет 5 лет для авто, которые были выпущены до 2014 г. При условии обслуживания у ОД далее можно рассчитывать на замену по Куланцу. Заплатить при этом придется лишь за саму работу.
Возможна замена на б/у модуль. Экономия при этом может быть весьма существенной. Но и репутация у сервиса должна быть соответствующей. Обращение к недобросовестным мастерам может иметь весьма печальные последствия.
Источник: https://www.drive2.ru/b/511623652198843286/
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев