Вторичные валы и вал заднего хода в КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Поговорим о назначении вторичных валов кпп DSG. Как происходит переключение передач, и каким образом трансформируется крутящий момент при прохождении через шестерни валов коробки.
Трансмиссия DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 является самой распространенной роботизированной коробкой передач. Переключение скоростей КПП автомобиля занимает всего несколько миллисекунд. Быстрая смена ступеней происходит благодаря сдвоенному сцеплению и эффективной конструкции вторичных валов.
Назначение
Вторичные валы передают обороты крутящего момента к ведомой шестерне главной передачи. Эта шестерня соединена с дифференциалом, распределяющим обороты на колеса. Вал заднего хода меняет направление движения.
Устройство
Первый вторичный вал отвечает за движение: ведущей шестерни главной передачи; шестеренок 1-4 передач.
Шестеренки 1-3 ступеней переключаются трехколечными синхронизаторами. Шестеренка 4 ступени переключается одноколечным синхронизатором. Относящиеся к главной передаче ведущая шестерня и ведомая шестерня, передающая обороты на дифференциал, постоянно зацеплены друг с другом.
Второй вторичный вал отвечает за движение: ведущей шестерни главной передачи; шестерней 5-6 ступеней; шестерни заднего хода; контрольного диска датчиков выходных оборотов.
Шестеренки вторичных валов свободно вращаются. Синхронизаторы, переключающие скорости, находятся между шестеренками. Вал заднего хода расположен ближе к внешней стороне КПП, сбоку от второго вторичного вала.
Порядок работы
Передача крутящего момента со вторичных валов к дифференциалу происходит посредством смены ведущих шестерней главной передачи. Мехатроник (электронный блок управления) поочередно переключают ступени, относящиеся к разным вторичным узлам. Крутящий момент трансформируется через ведущую шестерню первого вторичного вала, затем второго, и так далее, в соответствии с переключением скоростей. Вал заднего хода меняет направление оборотов второго вторичного узла и ведущей шестерни, принадлежащей главной передаче. На нем находятся две шестеренки. Первая соединена с шестеренкой первой ступени первичного вала 1. Вторая зацепляется с шестеренкой заднего хода первичного вала 2.
Неисправности
Если слышны шумы во время движения, это признак выкрашивания роликовых подшипников. Неисправность подшипников также диагностируется по повышенному шуму КПП на холостом ходу. Иногда подшипники разрушаются, даже если машина еще не прошла 50 тыс. км. Агрессивное вождение приводит к повреждениям зубьев (сколы, износ, разрушение) шестеренок. Для таких повреждений характерны шумы или только при использовании передачи заднего хода или на всех скоростях.
При поломке синхронизаторов появляется характерный хруст, сопровождающий переключение скоростей. Длительная эксплуатация приводит к стачиванию активных частей муфт. Дублирующая схема вторичных валов позволяет при появившихся неисправностях завершить поездку своим ходом. Такие возможности связаны с наличием трех (первой-третьей) аварийных передач, относящихся к разным валам.
Заключение:
Аккуратная эксплуатация транспортного средства, своевременное прохождение ТО, способны значительно продлить срок службы вторичных валов трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250. Постоянный контроль за состоянием машины позволит избежать дорогостоящего капитального ремонта или полной замены узлов.