Поломки и ремонт вариаторов Jatco (Nissan) JF016E и JF017E
С чисто технической точки зрения, CVT-8 Jatco JF017E представляет собой усиленную версию CVT-8 JF016E, поэтому в них довольно много одинаковых деталей. Неполадки в эксплуатировании также могут дублироваться. Рассмотрим часто встречающиеся поломки вариаторов JF016E, JF017E и меры по их устранению.
С чисто технической точки зрения, вариатор Jatco JF017E (Xtronic CVT-8 RE0F10E) представляет собой усиленную версию вариатора JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D), поэтому в них довольно много одинаковых деталей. Неполадки в эксплуатировании также могут дублироваться.
Часто встречающиеся поломки вариаторов Jatco (Nissan) JF016E и JF017E
Те автовладельцы Ниссанов, у кого в машинах стоят трансмиссии JF016E и JF017E, нередко жалуются на то, что:
- в пробках вариаторы иногда ведут себя так, будто водитель включил спортрежим: то есть, двигатель работает на высоких оборотах, как при разгоне, так и при замедлении хода, а проблема исчезает после остановки и кратковременного выключения двигателя;
- появляются рывки, толчки при переключении передач: это случается из-за расширения диапазона включения блокировки гидромуфты, происходит интенсивный износ фрикциона с закономерным загрязнением жидкости ATF;
- возникают посторонние шумы, гул и вибрация в трансмиссии: проблема идет от довольно слабых подшипников конусов и уменьшенных размеров деталей масляного насоса.
Анализ критических поломок вариаторов
Заводские настройки трансмиссий JF016E и JF017E в течение первых двух лет выпуска заявили о себе агрессивным режимом работы. Этот факт негативным образом повлиял на ресурс гидроблока и поэтому именно его водители меняли по гарантии производителя.
Надо отдать должное оперативности инженеров компании Джатко, которые быстро исправили этот неприятный казус: они принципиально доработали «прошивку» ЭБУ и проблема была устранена. Если в автомобиле долго не меняют масло, то клапан контроля давления насоса CVT8 Jatco начинает истираться, а нагар остается на стыках плунжера и корпуса насоса.
Опытные автомастера рекомендуют следить за фильтр-картриджем масла, установленным в теплообменнике, менять его и поддерживать «правильный» уровень масла в поддоне.
Капитальный ремонт вариаторов Jatco (Nissan) JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D), JF017E (Xtronic CVT-8 RE0F10E)
Трансмиссии, которые подлежат капремонту, лучше доверить опытным профессионалам и не надеяться на российский «авось, сам починю». Вариатор разберут и поменяют в нем:
- прокладки и сальники: в ремкомплект входят тефлоновые кольца, прокладки, сальники JF016 и JF017, причем, кольца являются наиболее изнашиваемым материалом, а они важны в поддержании давления, изготавливаются с инновационным 3D-замком;
- подшипники конусов, которые одинаковы для JF016 и JF017;
- проводку гидроблока (соленоидов) при частых перегревах: фрикционы аналогичны с JF011, если сгорает «Форвард», меняют сразу 2 пакета фрикционов «Форвард» и «Реверс»;
- насос и фильтр грубой очистки в JF016 и JF017, которые очень не любят грязное и перегретое масло, при вскрытии поддона можно определить фактическую степень износа вариатора.
Как часто выходят из строя вариаторы Jatco JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D), JF017E (Xtronic CVT-8 RE0F10E)
Эти серии вариаторов от японского производителя признаны во всем мире как достаточно надежные, не капризные при достижении первых 100 тысяч километров пробега. Они характеризуются демократичными ценами, в сравнении с вариаторами Aisin.
Факт! Довольно агрессивная манера поездок на запредельно высоких скоростях: свыше 150 км/ч способна напрочь «убить» вариаторы уже после 1,5-2 лет подобной эксплуатации.
Советы автовладельцам Ниссан с комплектацией вариаторами Jatco
- Обязательно прогревать АКПП перед движением в морозную погоду, исключить «понтовые» и как правило, непредсказуемые внедорожные состязания. Вариаторы не переносят долгую пробуксовку в жидкой грязи и такие авто нельзя тянуть на сцепке.
- Менять жидкость Nissan CVT Fluid NS-3 каждые 60 тысяч км. пробега. Производитель оценивает ресурс своих трансмиссий во впечатляющие 200 тысяч км. Правда, есть одна оговорка: при нормальных условиях содержания авто.
Замена масла и фильтров в вариаторе Jatco JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D) на примере Nissan X TRAIL 2014 года.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев