Вариатор Jatco (Nissan) JF010E - CVT RE0F09A(В)
Вариатор RE0F09A, он же JF010E, был сконструирован на базе легендарной версии RE0F06A с применением усовершенствованного, увеличенного крутящего момента под Ниссановский двигатель 3,5л V6. Поговорим подробнее о характеристиках данной коробки.
Вариатор RE0F09A, он же JF010E (по классификации Jatco), был сконструирован на базе легендарной версии RE0F06A с применением усовершенствованного, увеличенного крутящего момента под Ниссановский двигатель 3,5л V6. С 2002 года его устанавливали на Nissan Murano, в более поздних версиях (2007), на достаточно редкие марки Maxima, Pressage и теперь уже на Теану российской сборки.
Показательным примером уникальности данной разработки трансмиссии может послужить тот факт, что автоконцерн Renault, на основе лицензии, начал устанавливать JF010E на свои 2-х литровые Megane Scenic, работающие на дизельном топливе.
Конструктивные характеристики АКПП Jatco (Nissan) JF010E - CVT RE0F09A
Этот вариатор от Джатко можно смело считать вызовом всем мировым производителям автоматических КПП, специализирующимся на выпуске преселективных (то есть, с высокими скоростями переключения передач) трансмиссий. Модификация Jatco (Nissan) JF010 не смогла завоевать популярность у автопокупателей, хотя она по свойствам мало чем отличима от бестселлера JF011E. Подобный казус связали с теми новшествами, которые конструкторы внесли в коробку, следуя пожеланиям водителей:
- скоростные разгоны
- экономное потребление бензина
- увеличение ресурса ремня, который работает на пределе своих возможностей, причем за счет уменьшения срока жизни конусов
- уникальные по своей конструкции валы: ведомые и ведущие
Чтобы конуса долго сохраняли свою функциональность, производитель значительно увеличил точность обработки этого важного элемента вариатора, напылив на рабочие поверхности конусов высокотехнологичные твердосплавные материалы.
В целом, вариатор JF010E (CVT RE0F09A) заслуживает позитивной оценки, хотя является специфичным агрегатом, произведенным под один конкретный двигатель, которому свойственны большие ограничения по нагрузке.
Какие проблемы встречаются в АКПП
- Достаточно быстрое сгорание фрикционов «Форвард» от механических перегрузок в моменты быстрых, преимущественно, холодных разгонов
- Износ ремня-натяжителя, хотя современные марки бошевские оригиналы славятся своим качеством. И если у вас ремень в коробке произведен после 2005г, то ресурс он сможет поддерживать в течение прогона машины в 150 тысяч км. При неисправном ремне компьютер авто подаст сигнал соленоидам на увеличение давления прижима на поверхности конуса, из-за чего последует нагрузка и на подшипники выходного вала
- Задиры на конусах, которые подлежат замене на б/у или же восстановлению методом проточки, которая дает гарантию на 6 месяцев эксплуатации, не больше
- Быстрый износ гидроблока. В этом случае запчасть подвергают чистке, а если она не помогает, то гидроблок требует замены
Рекомендации водителям а/м Ниссан с вариатором JF010E
- Старайтесь практиковать, по возможности, не агрессивную манеру вождения, без использования продолжительных, высокоскоростных режимов эксплуатирования машины. Самое лучшее для вариатора Jatco в зимние холода – это хороший прогрев масла перед поездкой, частая замена масла NS-2 и своевременный ремонт гидротрансформатора
- Как только прозрачность масла вызывает сомнения, то замените его: коробки очень капризны на заполнение грязным маслом
- Вариатор JF010E - CVT RE0F09A «зачипован» заводом-изготовителем до предела, чтобы поддерживать предел мощности двигателя в 60-70%
Замена масла и фильтров в вариаторе Jatco (Nissan) JF010E - CVT RE0F09A(В) на примере NISSAN MURANO.
Для справки
В среднем, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта CVT RE0F09A довольно высокая, поэтому лучше доверять диагностику и ремонт вариаторов специализированным сервисным центрам, которые имеют опыт обслуживания именно автоматических трансмиссий.
Ключевой ресурсный аспект данной трансмиссии – это поверхность конусов, другие ее узлы проще в обслуживании, они недорогие по цене и способны вырабатывать свой рабочий потенциал в течение двух жизней самого вариатора.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев