Вариатор Jatco (Nissan) JF015E
Выпуск японских трансмиссий Jatco JF015Е (CVT7 RE0F11A) начался в 2010 году, а с 2012 года был запущен в массовое производство. В статье рассмотрим преимущества нового поколения вариаторов CVT7, особенности и преимущества перед прошлыми версиями.
Выпуск японских трансмиссий Jatco JF015Е (CVT7 RE0F11A) начался в 2010 году, а с 2012 года был запущен в массовое производство. По сравнению с предшественником JF011E, в них были заложены принципиально новые идеи по функционалу конструкции и оснащению современными эксплуатационными возможностями вариаторов. Данный вид трансмиссии применяют на компактных моделях а/м Nissan Juke, Nissan Micra, а также Suzuki и Mitsubishi, оснащенные двигателями с объемом до 1,8 литра.
Преимущества нового поколения вариаторов Джатко Ниссан
- Представленную модификацию Jatco CVT7 можно смело называть двухступенчатым устройством, и это максимально приближено к истине. Ведь за счет уменьшения конусов, у вариаторов появилась возможность увеличения передаточного числа до 7,3, применив усилие 2-х передач прямого хода + 3 пакета сцепления: Директ №1 (Low), №2 (High) и Реверс.
- Установка втулок, взамен подшипников.
- Экономия на материале с уменьшением габаритов и отпускной цены для потребителей.
- Конусы, являясь проблемными и дорогостоящими элементами трансмиссии, не задействуют рискованные зоны на оси и краях, где ремень может истираться или уходить в скольжение, а для вариатора это экономичность в износе, избежание риска капремонта.
- Сверхоперативная блокировка муфты гидротрансформатора, позволяющая автовладельцам почувствовать реальный комфорт поездки.
- Единовременное переключение передач, которое водители могут почувствовать: трансмиссии великолепно имитируют их, также имеется возможность перейти в ручной режим.
Трансмиссия CVT7 от Jatco.
Особенности в оснащении и эксплуатации
В АКПП JATCO CVT 7 расположены два фильтра: грубой (оснащенный металлической сеткой, установленный в поддоне) и тонкой очистки (бумажный фильтр-картридж). Первый заменяют достаточно редко: при капремонте коробки или когда масло сильно загрязнилось, стало издавать резкий, горелый запах (фрикционные накладки предельно износились, вплоть до обнажения своего клеевого слоя). Второй фильтр доочистки масла необходимо заменить при прохождении профилактического ТО. В сравнении с JF011Е, картридж этого вариатора более объемный. Применяется фирменное масло NS-3, для частичной замены его потребуется примерно 6 л.
Подобное устройство фильтрующей системы высокоинтеллектуального вариатора Джатко признано во всем мире полезным и экономичным, при условии применения интенсивной, но не агрессивной манеры вождения авто.
Длительная езда на повышенных скоростях (свыше 130 км/ч) способна резко уменьшить ресурс ремня и других расходных комплектующих вариатора.
Преимущества перед прошлыми версиями
Сегодня оригинальный конструктив CVT7 JF015Е, который был успешно реализован инженерами компании Джатко, высоко оценен многими автолюбителями компактных японских автомобилей. И все-таки владельцам машин не стоит забывать, что данный вариатор предназначен для комфортных поездок по городу с его загруженным трафиком, а для гонок существуют другие трансмиссии.
Те владельцы автомобилей, на которых установлены модификации вариаторов, выпущенных после 2014 г, где уже были отработаны и устранены производителем проблемы с подшипниками и солнечной шестерней, при условии не агрессивной езды, могут спокойно эксплуатировать транспортное средство без капремонта свыше 150-200 тыс километров пробега. Правда для этого необходима своевременная (каждые 30-50 тыс км) замена трансмиссионной жидкости.
CVT7 Jatco JF015Е очень требовательна к эксплуатации на непрогретом масле, на грязном масле и чувствительна к уровню масла.
Надежность и ресурс вариатора Jatco JF015E на примере Renault Kaptur.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев