Высокотехнологичные вариаторы Jatco (Nissan) JF016E и JF017E. Особенности CVT JF018E, JF019E и JF020E
Джатко полностью заменила прошлую версию вариаторов JF011E на трансмиссии третьего поколения CVT JF016E и JF017E. Об этих вариаторах, а так же об усовершенствованных модификациях JF018Е, JF019Е и JF020E изложенно в данной статье.
После выпуска в 2012 году вариаторов серии JF015E, рассчитанных для автомобилей Nissan с объемом двигателя от 0,7 до 1, 6 литров, компания Jatco запустила продажи обновленной версии JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D), которая была разработана под эксплуатацию на машинах среднего и премиум-классов. Объем двигателя стал посолиднее, уже до 2,5 литров, в сравнении с предыдущей версией.
CVT8 выпускается в двух исполнениях: с пределом по крутящему моменту в 250 Нм и 380 Нм
Высокотехнологичные вариаторы Jatco (Nissan): JF016E и JF017E
Начиная с 2014 года, Джатко полностью заменила прошлую версию вариаторов JF011E на трансмиссии третьего поколения CVT JF016E (Xtronic CVT-8 RE0F10D) и JF017E (Xtronic CVT-8 RE0F10E). Модификацию JF016E обкатывали на теперь уже отозванных японцах Nissan Serena и Nissan Altima, а также на европейских Рено Клио, оснащенных двигателями 1,6 - 2,0 литра.
В течение года были выявлены слабые места и «глюки» в работе вариаторов, электрики Jatco их основательно подправили, отрегулировали функциональные режимы гидроблока. После такого продолжительного тестирования, данные серии стали внедряться уже в популярные марки японского автогиганта Qashqai и Teana, оснащенных двигателями до 2,5 литров.
Здесь следует особо выделить тот факт, что серии трансмиссий JF016E и JF017E компания Джатко стала выпускать совместно, хотя вторая по мощности превышает первую и работает на двигателях Murano с достаточно рискованной зоной передаваемого момента с параметром 3,5 литра.
«Железо» вариатора JF017E ненамного отличается от серии JF011E. Поэтому автолюбители могут смело доверять его качеству и надежности при эксплуатировании на авто с движком до 2,4 литра. И что характерно, скорее всего, будет также прослеживаться не редкое появление в ремонте вариаторов с 3,5 л. двигателем.
Особенности сборок вариаторов Jatco JF018E, JF019E и JF020E
На фоне предшественника, вариатора Murano JF010E, который оказался нерентабельной и малоперспективной разработкой, серия трансмиссии Jatco (Nissan) CVT8 JF017E была собрана параллельно по двум инновационным концепциям, которым нужно будет пройти жесткую проверку временем:
-
вариант с толкающим ремнем Bosch (по типу с JF011E), с крутящим моментом до 400 Нм, который достигается за счет применения максимального количества лент с наибольшим диаметром, рабочий процесс здесь был отрегулирован до такой степени, чтобы автомобили ездили без капремонта вплоть до 200 тысяч км;
-
вариант с тянущей цепью по типу ZF (CFT30), модификации CVT8 JF018Е (Xtronic CVT-8 RE0F10F / F1EKA) и JF019Е (Xtronic CVT-8 RE0F10H / J) (гибридную) устанавливают на уже внушительно мощных NISSAN PATHFINDER, имеющих в своем арсенале гибридный двигатель, а также на Renault Latitude с моторами V6 до 3,5 литров.
Зеэфовская концепция целенаправленно рассчитывалась под активную динамику разгонов автомобилей Ниссан. Поэтому трансмиссии JF018Е и JF019Е выделяются среди других вариаторов повышенным качеством сборки, усовершенствованной конструкцией. Хотя, уже само понятие «японская оригинальная сборка» традиционно подразумевает под собой гарантированную надежность всех узлов.
Jatco JF019E представленна в версиях для переднего RE0F10H и полного RE0F10J привода, а вместо гидротрансформатора в ее конструкции применяется сухое сцепление.
В гидроблоке CVT8 JF020E (Xtronic CVT-8 RE0F12A) конструкторы Джатко уменьшили число клапанов за счет комплектации в нем линейных соленоидов айсиновского типа. В этой серии предусмотрена установка анодированного клапана-манифольда. Подобные соленоиды хорошо чистятся и работают в течение заводского ресурса гидроблока. Кстати, джатковские вариаторы всех модификаций оснащены аналогичными линейными соленоидами для облегчения работ по их ремонту / замене.
Конструкторы CVT8 Jatco (Nissan) по примеру немецких автопроизводителей расширили временной период, в течение которого будет включаться блокировка гидротрансформатора. Новшество позитивно повлияло на параметры разгона и экономию топлива, но при этом стал увеличиваться износ фрикциона блокировки и последующее загрязнение масла, плавно переходящее в необходимость ремонта гидротрансформатора.
Новое поколение XTRONIC CVT.
Подводя итоги:
Вышеперечисленные линейки вариаторов работают исключительно на маслах NS-3, требуют тщательного прогрева зимой и охлаждения летом. То есть, владельцам авто необходимо поберечь теплообменник от загрязнений, а также обеспечить своевременную замену масла и фильтра.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев