Самостоятельный ремонт сцепления PowerShift
Рассмотрим аспекты самостоятельного ремонта сцепления и поговорим о наиболее значимых нюансах этого процесса. Разберемся с итогами проведенного вмешательства.
КПП Powershift выгодно выделяется на фоне многочисленных конкурентов за счет целого ряда своих достоинств. Этот роботизированный модуль обеспечивает беспроблемное переключение передач с минимальным вмешательством в мощностной поток, да и малейшие рывки при этом отсутствуют. За саму смену передач отвечает автоматизированный модуль, а его неправильное эксплуатирование может привести к весьма неприятным последствиям. Причем проблему можно распознать еще на первоначальном этапе. Важно лишь не игнорировать ее, а сразу приступить к устранению. Рассмотрим аспекты самостоятельного ремонта сцепления и поговорим о наиболее значимых нюансах этого процесса.
Этапы работы
Начинается работа с демонтажа КПП и снятия сцепления. В большинстве ситуаций причина проблемы видна уже на этом этапе. Речь идет о разрушенных демпферных пружинах и разваленных ретейнерах. Осколки пластика можно отыскать по всей коробке. Не лучше ситуация и с сухарями. Зачастую они серьезно источены, а куски элементов полностью вывели из строя фильтр.
Для ремонта потребуется новый набор фрикционов, стальные диски, усиленные сухари синего цвета, пружинки, фильтры для внешней и внутренней установки, ретейнеры и масло. Нередко можно обойтись без замены переднего колпака. Его деформирование встречается в исключительных случаях, а стоит модуль весьма недешево.
Работа по разборке сцепления не составляет особой сложности. При этом максимально пристальное внимание нужно уделить направлению фрикционных насечек. Аналогичная ситуация и с различной толщиной дисков. Причем нажимные имеют большую толщину, а на их зубчиках нет даже малейших насечек.
Взамен типовых сухарей производители рекомендуют ставить их усиленные аналоги. Отличить элементы очень просто. На смену привычному для всех желтоватому цвету пришел синий. Да и размеры новых комплектующих более внушительные. Но есть и исключение. В одном месте на корзине для нового сухаря недостаточно пространства. Туда лучше поставить один из старых компонентов, но лишь при условии его достаточно хорошей сохранности.
После этого о каком-либо люфте слышать больше не придется. Исчезнет и дискомфорт при взаимодействии со сцеплением. Далее можно переходить к сборке демпфера. Обойтись можно и без пружинных вставок (если их нет в комплекте запчастей). На качестве работы агрегата это никоим образом не скажется.
Внимание! Не стоит игнорировать промывку гидроблока и соленоидов. Их чистое состояние минимизирует возможность возникновения аварийного режима. А сам он наиболее часто возникает при забивке внутреннего фильтра.
Вместо заключения
Пришло время разобраться с итогами проведенного вмешательства. Холодная езда сразу после ремонта проходит без малейших нареканий. А вот прогрев вызывает определенные проблемы. При переходе с D на R машина просто глохнет. Аналогичная ситуация и с обратной сменой передач. Виной всему резкий захват сцепления и незначительный зазор в муфтах. Зачастую речь идет буквально о 2 мм. После проведенной адаптации авто движется мягко, рывки отсутствуют, а управление и смена передач не доставляют даже наименьшего дискомфорта.
Источник: https://www.drive2.ru/b/501770103868622142/