Снятие и замена блока TCM на PowerShift своими руками
Замену блока TCM можно произвести самостоятельно. Рассмотрим процесс снятия блока своими руками, а также поговорим подробнее об аспектах его замены.
Блок ТСМ – модуль, который обеспечивает комплексный контроль функционирования электронных систем авто. Он же мониторит показатели продуктивности функционирования трансмиссионного контура. Наличие именно этого блока позволяет обеспечить нормальную работу РКПП и переключать передачи с максимальной плавностью. Причем без снижения при этом мощностных показателей и без ущерба для самого ТС.
Работа блока сопровождается достаточно серьезными нагрузками, а при первом намеке на проблему в системе следует сразу же задуматься о ее грамотном восстановлении. Сделать это можно и своими руками. Нужно лишь не торопиться и внимательно следовать всем изложенным ниже рекомендациям. Рассмотрим процесс снятия блока своими руками, а также поговорим подробнее об аспектах его замены.
Этапы работы
Предваряет демонтаж подключение модуля к компьютеру для считывания всей имеющейся информации. Впоследствии она будет записана уже в новый блок.
Далее наступает черед разборки передней части автомобиля. Работа проходит следующим образом:
- Демонтируется основная защита и пластиковая накладка под бампером;
- Сливается антифриз, а все патрубки убираются;
- Сливается техжидкость из РКПП. Радиатор охлаждения коробки вместе со всеми трубками также снимается для большего удобства ведения дальнейшей работы;
Убирается со своего места корпус воздушного фильтра;
- Снимается левое колесо и убирается подкрылок для обеспечения беспроблемного доступа из арки;
Демонтируются мелкие детали, а на завершающем этапе снимается крышка блока ТСМ.
Извлекается и сам блок. Сложность разборки связана с входящими в коробку длинными шпильками.
- Вместо изношенного модуля ставится новый и процесс сборки осуществляется в обратной очередности. Здесь важно не ошибиться, ведь малейшая неточность приведет к поломке агрегата и может спровоцировать весьма неприятные последствия.
В блок записывается считанная ранее информация. Заливается масло в систему прием масла для РКПП, возможно потребуется больше указанного производителем объема. В нашем случае, вместо положенных 6 литров пришлось влить практически 8 л.
После замены блока необходимо пройти процедуру обучения сцеплений PowerShift. Сразу после этого авто можно отправлять на тестирование. Желательно проверить машину в различных режимах движения и с разной нагрузкой на вновь установленный модуль. Минут 15 на проверку будет достаточно. На этом работа считается завершенной.
Подводя итоги
После замены обращает на себя внимание сразу несколько факторов. Работа коробки кажется непривычной. Возможно требуется некоторое время на притирку отдельных элементов и их разработку. Но общее впечатление положительное. Авто уверенно ведет себя на дороге, смена передач не вызывает дискомфорта, какие-либо шумы и посторонние звуки при этом отсутствуют. Да и особой сложности сама процедура замены проблемного модуля не имеет. Важно лишь не ошибиться при выборе и подобрать совместимую модель блока, а остальное будет делом техники. Техники достаточно сложной, но доступной для желающего с ней разобраться. Нужно лишь желание и немного свободного времени.
Источник: https://www.drive2.ru/l/6089326/