АКПП Toyota Aisin A40D и Aisin Warner AW03-70

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Первые автомобили Тойота с АКПП серии A40D (A42D, A43D, A44D, A45D, A46D) сошли с конвейера в 1979 году. Трехступенчатые коробки передач устанавливали на машины с задним приводом и объемом двигателя 1.6-3 литра. В 1986 году появилась усиленная четырехступенчатая версия трансмиссии. Индексы A40-A46 используются при обозначении трансмиссий, предназначенных для автомобилей Тойота. На внешний рынок коробки переключения передач поступали под марками AW03-70, AW03-71, AW03-72 с измененным гидроблоком. Также эти трансмиссии на автомобилях Хендай, Киа, Мазда, Судзуки, Мицубиши, Додж, Исудзу и многих других имели аббревиатуру KM148(4WD), V4AW2 (4WD) или R4AW2 (2WD), а на Вольво - AW-70 ... AW-72.

АКПП Toyota Aisin / Aisin Warner A40D, A42D (AW03-70), A43D (AW03-71), A44D (AW03-72), A45D, A46D

Особенности ранних модификаций

Не предусмотрен зимний режим.
Отсутствие ручного управления.
Нельзя использовать режим пониженных передач.
Отсутствие компьютерных датчиков.

В 1990 году появились модели с механической принудительной блокировкой гидромуфты (серия DL). В 1992 году начался выпуск версий АКПП, оборудованных электронным блоком управления, фрикционом в гидромуфте, с гидроблоком, оснащенным двумя соленоидами (серия DE). Дополнительные индексы в названии обозначают:

  • L – блокировка муфты;
  • E – электронное управление, гидромуфта с фрикционом, гидроблок с соленоидами;
  • F – трансмиссия, предназначенная для полного привода.

В 2000 году на моделях серий A42D-A46D начали устанавливать гидроблоки улучшенной конструкции.

Преимущества АКПП Тойота Айсин A40D-A46D (AW03-70, AW03-71, AW03-72)

  • Высокая скорость переключения.
  • Надежность. Конструкция коробки рассчитана на равномерный износ всех деталей. Пробег трансмиссии до капитального ремонта может достичь 500 тыс. км.
  • Ремонтопригодность. Простая конструкция обеспечивает быструю замену вышедших из строя узлов и расходных материалов.

Замена масла

Масло в коробках передач A40D-A46D (AW03-70, AW03-71, AW03-72) рекомендуется менять каждые 80-90 тыс. км пробега. Во время замены технических жидкостей обязательно проверяют фильтр грубой очистки. В трансмиссии используется металлический фильтр грубой очистки. Если масло не перегревалось, фильтр можно не менять, а промывать.

Устройство АКПП Toyota Aisin / Aisin Warner A40D

Признаки неисправности

  • Пробуксовки, рывки.
  • Посторонние звуки при переключениях.
  • Шумная работа гидронасоса.

Признаки разрушения

  • Начало движения только на высоких (3-4 тыс.) оборотах.
  • Очень медленная скорость движения.

Ремонт

Основные проблемы АКПП A40D (A42D, A43D, A44D, A45D, A46D) заключаются в возрастном старении узлов и расходных материалов. Из-за перегрева, механических воздействий и перепадов температур меняются свойства переходных колец и прокладок: они перетираются и дубеют. В результате появляются просветы, из-за которых падает давление в пакетах, стачиваются фрикционы. Износ «фрика» приводит к разрушению втулки и сальника гидронасоса, а потом самого гидронасоса.

Капитальный ремонт АКПП обычно необходим не ранее 300 тыс. км пробега и/или если появились признаки аварийного состояния. Обычно это течь сальника, критический износ втулки насоса, стертые до клеевого основания фрикционы. Во время ремонта перебирают и промывают все узлы, заменяют изношенные «фрики» и расходные материалы. Остальные детали меняют, если они сломались или степень износа достигла критической стадии.

Для капремонта используют комплект из набора Мастеркит, дополняя его фрикционами, стальными дисками, фильтром и втулкой гидронасоса (или всеми втулками). Полную замену фрикционов выполняют, если перегревалось масло. Спецификации фильтров, фрикционов и других деталей отличаются друг от друга и предназначены для конкретной модели АКПП. Диски и «фрики» для различных серий имеют разную толщину. Обычно запчасти заказывают после вскрытия коробки. Если целиком менять агрегат ранней серии на коробку б/у старшей версии, может не подойти датчик скорости.

АКПП Aisin Warner AW03-72 в разобранном виде.

Чтобы продлить срок службы коробки передач, во время капитального ремонта снаружи устанавливают фильтр тонкой очистки. Его подключают к внешней охладительной магистрали. Фильтр поглощает частицы фрикционов и металлическую пыль, а встроенный в него магнит является индикатором состояния узлов агрегата.

Подводя итоги:

Конструкция АКПП Тойота Айсин A40D-A46D (AW03-70, AW03-71, AW03-72) очень проста, и некоторые владельцы самостоятельно выполняют капитальный ремонт, переборку трансмиссии. Если нет полной уверенности в своих силах, лучше обратиться в автосервис.

Дата публикации: 26.02.2019 г.