АКПП Toyota Aisin A760 и A761
В 2005 году началось серийное производство АКПП Toyota (Aisin) A760E/F/H (TB-60SN), A761E/F/H (TB-61SN) для 3-5 литровых двигателей. Спецификация, неисправности, ремонтные работы, а так же рекомендации по замене масла - обо всем можно прочитать в данной статье.
Компания Айсин постоянно совершенствует трансмиссии, и в 2003 году появились первые образцы шестиступенчатых агрегатов, которые были испытаны на автомобилях Цельсиор и Лексус. В 2005 году началось серийное производство АКПП Toyota (Aisin) A760E/F/H (TB-60SN), A761E/F/H (TB-61SN) для 3-5 литровых двигателей. Их устанавливали на заднеприводные и полноприводные внедорожники. Этими трансмиссиями оборудовали автомобили Лексус, Тундра, Секвойя, Либерти, Хёндэ Эксус, Мазда и другие модели.
Агрегат универсален, его используют и на бензиновых, и на дизельных автомобилях.
Трансмиссия имеет несколько модификаций, которые отличаются назначением, с дополнительными индексами:
- E – базовая модификация для заднеприводных машин (A760E)
- F – модификация для полноприводных внедорожных моделей Тойота и Лексус (A760F)
- H – серия для 4WD легковых автомобилей (A760H)
Спецификация АКПП TB-61SN для Мазда называется SJ6A-EL. Иногда на машинах Лексус используются названия агрегатов Айсин для внешнего рынка TB-60SN и TB-61SN.
В 2006 году Айсин выпустила новую версию АКПП A761, которая отличается улучшенной конструкцией гидроблока и соленоидов.
Преимущества A760E/F/H (TB-60), A761E/F/H (TB-61SN)
- Надежность. Трансмиссия выдерживает самые суровые условия эксплуатации
- Высокая скорость переключений
- Скользящий режим блокировки
Признаки неисправностей
- Толчки, шумы, вибрации (гидроблок)
- Потеки масла в местах расположения прокладок (уплотнительные прокладки, сальники)
- Стук во время переключения передач, вибрации, гул (гидротрансформатор)
- Появление металлической пыли на масляном щупе (разрушение металлических узлов)
- Глохнет машина при переключении передач (селектор, гидротрансформатор)
- Проблемы с переключением передач (гидроблок)
Замена масла
Первую замену масла АКПП Тойота (Айсин) A760E/F/H (TB-60), A761E/F/H 337 (TB-61SN) рекомендуется выполнять после 80-100 тыс. км пробега. Затем его меняют каждые 50-80 тыс. км или по мере загрязнения, в зависимости от условий работы агрегата. Для полной замены требуется 8.5-11 литров, при частичной замене сливают около 2.5 литров. В агрегаты заливают синтетическое масло Toyota WS. Если есть возможность, лучше проверять состояние технических жидкостей в предкамерах маслосменного оборудования во время профилактических ТО. Работа электроники агрегата зависит от состояния и уровня масла. При переливе или недоливе начинаются рывки и подергивания. Пренебрежение к рекомендациям по срокам замены вызывает загрязнение и перегрев масла, разрушение основных узлов агрегата, приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Замена масла и фильтра АКПП Лексус IS250 Toyota Mark X.
На ранних версиях АКПП устанавливали металлические фильтры с металлической сеткой, затем стали использовать пластиковые фильтры с фетровой сеткой. Металлические фильтры проверяют, промывают и устанавливают обратно. Пластиковые фильтры меняют при каждой смене технических жидкостей. Если масло перегревалось, меняют и металлические, и пластиковые фильтры. Во время замены фильтра одновременно меняют неопреновую или пробковую прокладку поддона.
Ремонт
Средний срок пробега АКПП на чистом масле до ремонта – 300 тыс. км. Ремонтные работы по устранению неисправностей высокотехнологичного агрегата сложны, требуют времени и использования профессионального диагностического оборудования.
Основные проблемы АКПП Тойота (Айсин) A760E/F/H (TB-60), A761E/F/H (TB-61SN) связаны с заполнением масла частицами разрушенных фрикционов. Это приводит к его перегреву, загрязнению гидроблока и соленоидов. Давление в системе падает, при постоянном максимальном просвете фрикционы быстро сгорают, затем выходит из строя гидронасос.
Во время ремонта подлежат замене
- расходные материалы (прокладки, уплотнительные кольца и так далее)
- соленоиды
Обычно первыми разрушаются соленоиды, регулирующие главное давление, и соленоиды, блокирующие гидротрансформатор. Если перегорало масло, меняют весь комплект соленоидов.
После демонтажа и диагностики ремонтируют
- гидроблок
- клапанную плиту
Как правило, для замены заказывают готовые ремонтные наборы. Поскольку существует несколько серий АКПП Тойота (Айсин) A760E/F/H (TB-60), A761E/F/H, комплекты и отдельные детали подбирают по VIN-номеру.
Заключение
Чтобы избежать проблем с ремонтом трансмиссии, владельцы проводят плановую замену расходных материалов, периодически осматривают поддон, чтобы обнаружить масляные потеки, следят за аварийными сигналами на панели и при появлении первых признаков немедленно устраняют неисправности. Если соблюдать правила эксплуатации, рекомендации производителя, АКПП потребует минимальных затрат и прослужит столько же, сколько автомобиль.
Снятие и установка корпуса клапана АКПП Toyota Aisin A760 на Toyota Tundra.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев