АКПП Toyota Aisin A960E (TB-65)
Первые автоматические коробки передач Айсин серии A960E появились в 2005 году. Шестиступенчатые трансмиссии нового поколения были разработаны для заднеприводных машин с рабочим объемом двигателя не более трех литров. В основном эти агрегаты устанавливают на автомобили марок Лексус и Тойота.
Первые автоматические коробки передач Айсин серии A960E появились в 2005 году. Шестиступенчатые трансмиссии нового поколения были разработаны для заднеприводных машин с рабочим объемом двигателя не более трех литров. В основном эти агрегаты устанавливают на автомобили таких марок, как Лексус и Тойота.
Преимущества АКПП Toyota Aisin A960E (TB-65)
- Автоматизированное управление переключениями. Бортовой компьютер обеспечивает плавное движение, контролируя все рабочие процессы трансмиссии.
- Спортивный режим. Переключение на режим «спорт» задает максимально позднюю задержку переключения передач, что улучшает управляемость и динамику машины.
- Имитация стиля вождения владельца. Электронный блок управления анализирует сигналы с панели управления и подстраивается под привычки и поведение водителя.
- Режим проскальзывания блокировки фрикционов гидроблока. Опция позволяет ускорять разгон, экономить топливо, обеспечивает потрясающие динамику, маневренность и управляемость. Интенсивность проскальзывания прямо связана с силой давления на педаль акселератора. Обратной стороной частого использования этого режима является разрушение фрикционов, а затем – соленоидов и гидроцилиндра.
Замена расходных материалов
Срок службы АКПП Toyota Aisin A960E (TB-65) связан с периодичностью замены масла и фильтров. Производитель рекомендует менять масло в трансмиссии, если оно потемнело. Его состояние можно проверить в предкамерах маслосменного оборудования во время планового ТО. Если жидкость давно не менялась и АКПП сильно загрязнена, перед заливкой смазки ее промывают. Лучшим вариантом для трансмиссии является частичная замена каждые 20 тыс. км. Оптимальным вариантом – частичная замена на 40 тыс. км, частичная замена на 80 тыс. км и полная смена при 100 тыс. км пробега. Агрегат очень требователен к качеству и уровню масла. Фильтр грубой очистки меняют одновременно с маслом, если водитель предпочитает спортивный стиль управления машиной.
Признаки неисправностей
- Толчки и пробуксовки. Первым признаком влияния загрязненного масла на работу АКПП A960E являются толчки и пробуксовки. При их появлении лучше пройти диагностику состояния технических жидкостей.
- Сбои и «задумчивость». Если залит больший или меньший объем масла, трансмиссия будет правильно работать, только пока не прогреется, а затем начинает «тормозить».
- Посторонние звуки. Скрипы и гул АКПП A960E свидетельствуют о попадании на подшипники обломков разрушенных деталей.
- Потемнение масла. Загрязненная техническая жидкость – признак разрушения фрикционов и соленоидов.
Техническое обслуживание
Во время установки нового фильтра рекомендуется заменять прокладку поддона, уплотнительные кольца сливных и заливных отверстий, прокладку фильтра. При проведении технического обслуживания выполняют проверку состояния фрикционов и соленоидов.
Ремонт
Как правило, резкие переключения АКПП Тойота Айсин A960E создают перегрузки и приводят к разрушению фрикционов. После полного истирания фрикционов в масло попадает их клеевая основа. Полимер забивает клапаны и мешает работе соленоидов. После разрушения соленоидов начинают выходить из строя стальные диски. Отсутствие фрикционов влияет на работу насоса – повреждаются сальник и втулка. О неисправности сальника сигнализирует его протечка. Затем из-за дефицита смазки начинает выходить из строя «железо». Первым разрушается передний планетарный ряд.
Для ремонта используют как отдельные узлы, так и готовые наборы деталей и комплектующих Ориджинал, Пресижион и АТОК. Как правило, перечень ремонтных работ связан с видами повреждений и разрушений агрегата. В зависимости от состояния трансмиссии необходима замена:
- фрикционов;
- соленоидов;
- дисков;
- гидронасоса;
- втулки переднего планетарного ряда.
Ремонт АКПП Toyota Aisin A960E (TB-65) сложен, отличается высокой стоимостью и занимает много времени. Необходимо учитывать, что дилерские СТО предпочитают заниматься не частичным ремонтом, а полной заменой узла по гарантии. Чтобы предотвратить повреждения и избежать неоправданных затрат, следует изучить правила эксплуатации трансмиссии и водить машину в соответствии с рекомендациями, следить за ее состоянием, проходить плановые техосмотры.
Восстановление АКПП A960E / A760H на Lexus GS300.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев