Болезни мехатроника в ДСГ коробке передач
Мехатроник - это блок управления коробкой передач. Он состоит из нескольких узлов и является самым «слабым звеном» ДСГ КПП. Его повреждения вызывают большинство сбоев работы трансмиссии. Рассмотрим причины выхода мехатроника из строя.
Мехатроник - это блок управления ДСГ коробкой передач. Он находится в картере КПП и состоит из нескольких узлов: электронной платы (ЭБУ), наружных датчиков и переключателей скоростей. Переход с одной скорости на другую происходит благодаря работе электрогидравлического блока. От датчиков в ЭБУ поступает информация о температуре, давлении масла, частоте вращения. ЭБУ на основе полученных данных и выбранных водителем параметров регулирует работу электрогидравлического блока. В гидравлическом контуре меняется давление, что приводит к соединению муфты с выбранной шестерней редуктора.
Функции мехатроника:
- переключение передач;
- сбор и анализ информации;
- контроль состояния коробки переключения передач;
- обмен данными с другими блоками управления.
Мехатроник является самым «слабым звеном» ДСГ КПП. Его повреждения вызывают большинство сбоев работы трансмиссии. Необходимо внимательно следить за состоянием машины и вовремя замечать признаки неисправностей
- пробуксовку на старте;
- резкие рывки;
- медленное движение на старте;
- толчки при переключении передач на холодной (непрогретой) коробке;
- вибрации двигателя;
- пробуксовку при переходе с высоких на 1-3 передачи;
- отказ КПП при запуске;
- пробуксовку при длительном подъеме на последней скорости и автоматический переход на пониженную передачу.
Основными причинами выхода мехатроника из строя являются:
- перегрев и повреждения ЭБУ;
- износ соленоидов;
- протечки масла.
Электронный блок управления перегревается из-за неправильной работы масляного насоса. При «холодном» запуске в таком случае загорается чек-ин КПП и система автоматически переходит в аварийный режим. Постоянный перегрев плат мехатроника приводит к выгоранию защиты, оплавлению элементов схем и разрушению блока. Замена поврежденного блока сопровождается программированием нового узла под ремонтируемую машину. Процедура перепрошивки выполняется в авторизированном сервисе на дилерском оборудовании.
Механический износ соленоидов становится причиной рывков на старте и резких звуков при переключении передач. Причиной повреждений и преждевременного износа соленоидов иногда является некачественное масло. Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить поврежденные элементы на новые детали. Если соленоид «залипает» в открытом положении, это приводит к утечке масла в мехатронике.
Протечки масла, кроме неправильного положения соленоидов, могут возникать из-за трещин в гидравлическом насосе и каналах подачи к штокам, регулирующим переключение передач. Из-за протечек система мехатроника не может выдавать расчетное давление на штоки и гидронасос работает постоянно. Это вызывает перегрев ЭБУ. Отказ части платы нарушает контакты датчиков ЭБУ и гидроаккумулятора. Из-за неправильной передачи данных в блок управления электронная система мехатроника не всегда своевременно выдает сообщение об ошибке. Иногда чек-ин, сигнализирующий о падении давления и перегреве, загорается слишком поздно, когда масло начинает вытекать из мехатроника. Если большая часть масла вытекла, коробка отключается и машина не реагирует на педаль газа. Передача автоматически переводится на нейтраль и автомобиль движется по инерции, пока не остановится. В таком случае нужно применять аварийное торможение или, используя запас хода, уводить машину с проезжей части.
Если есть проблемы с давлением масла, ЭБУ ограничивает крутящий момент. Машина теряет мощность. При утечках в одном случае из десяти на мехатронике видны масляные потеки. Остальные повреждения приходятся на внутренние поверхности узла. По статистике, при поломках мехатроника из десяти машин восемь привозят в сервис на эвакуаторе, две приезжают своим ходом.
В заключении:
При появлении признаков неисправности необходимо немедленно провести полную диагностику. Кроме того, профилактическое обследование следует пройти после 50-80 тысяч километров пробега и затем регулярно повторять осмотры. Если вы аккуратно водите машину, следите за ее состоянием и своевременно обращаетесь в сервис, коробка передач с мехатроником прослужит долгие годы.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев