Болезни мехатроника в ДСГ коробке передач

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Мехатроник - это блок управления ДСГ коробкой передач. Он находится в картере КПП и состоит из нескольких узлов: электронной платы (ЭБУ), наружных датчиков и переключателей скоростей. Переход с одной скорости на другую происходит благодаря работе электрогидравлического блока. От датчиков в ЭБУ поступает информация о температуре, давлении масла, частоте вращения. ЭБУ на основе полученных данных и выбранных водителем параметров регулирует работу электрогидравлического блока. В гидравлическом контуре меняется давление, что приводит к соединению муфты с выбранной шестерней редуктора.

Болезни мехатроника ДСГ трансмиссии

Функции мехатроника:

  1. переключение передач;
  2. сбор и анализ информации;
  3. контроль состояния коробки переключения передач;
  4. обмен данными с другими блоками управления.

Мехатроник является самым «слабым звеном» ДСГ КПП. Его повреждения вызывают большинство сбоев работы трансмиссии. Необходимо внимательно следить за состоянием машины и вовремя замечать признаки неисправностей

  • пробуксовку на старте;
  • резкие рывки;
  • медленное движение на старте;
  • толчки при переключении передач на холодной (непрогретой) коробке;
  • вибрации двигателя;
  • пробуксовку при переходе с высоких на 1-3 передачи;
  • отказ КПП при запуске;
  • пробуксовку при длительном подъеме на последней скорости и автоматический переход на пониженную передачу.

Неисправности мехатроника ДСГ трансмиссии

Основными причинами выхода мехатроника из строя являются:

  • перегрев и повреждения ЭБУ;
  • износ соленоидов;
  • протечки масла.

Электронный блок управления перегревается из-за неправильной работы масляного насоса. При «холодном» запуске в таком случае загорается чек-ин КПП и система автоматически переходит в аварийный режим. Постоянный перегрев плат мехатроника приводит к выгоранию защиты, оплавлению элементов схем и разрушению блока. Замена поврежденного блока сопровождается программированием нового узла под ремонтируемую машину. Процедура перепрошивки выполняется в авторизированном сервисе на дилерском оборудовании.

Механический износ соленоидов становится причиной рывков на старте и резких звуков при переключении передач. Причиной повреждений и преждевременного износа соленоидов иногда является некачественное масло. Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить поврежденные элементы на новые детали. Если соленоид «залипает» в открытом положении, это приводит к утечке масла в мехатронике.

повреждения мехатроника ДСГ трансмиссии

Протечки масла, кроме неправильного положения соленоидов, могут возникать из-за трещин в гидравлическом насосе и каналах подачи к штокам, регулирующим переключение передач. Из-за протечек система мехатроника не может выдавать расчетное давление на штоки и гидронасос работает постоянно. Это вызывает перегрев ЭБУ. Отказ части платы нарушает контакты датчиков ЭБУ и гидроаккумулятора. Из-за неправильной передачи данных в блок управления электронная система мехатроника не всегда своевременно выдает сообщение об ошибке. Иногда чек-ин, сигнализирующий о падении давления и перегреве, загорается слишком поздно, когда масло начинает вытекать из мехатроника. Если большая часть масла вытекла, коробка отключается и машина не реагирует на педаль газа. Передача автоматически переводится на нейтраль и автомобиль движется по инерции, пока не остановится. В таком случае нужно применять аварийное торможение или, используя запас хода, уводить машину с проезжей части.

Если есть проблемы с давлением масла, ЭБУ ограничивает крутящий момент. Машина теряет мощность. При утечках в одном случае из десяти на мехатронике видны масляные потеки. Остальные повреждения приходятся на внутренние поверхности узла. По статистике, при поломках мехатроника из десяти машин восемь привозят в сервис на эвакуаторе, две приезжают своим ходом.

В заключении:

При появлении признаков неисправности необходимо немедленно провести полную диагностику. Кроме того, профилактическое обследование следует пройти после 50-80 тысяч километров пробега и затем регулярно повторять осмотры. Если вы аккуратно водите машину, следите за ее состоянием и своевременно обращаетесь в сервис, коробка передач с мехатроником прослужит долгие годы.

Дата публикации: 08.02.2019 г.