Эволюция ДСГ коробок передач
Роботы сегодня пользуются достаточно стабильным спросом, но ранее данная технология развивалась очень плохо, было сложно научить робота нормально переключать передачи. Компания VAG нашла собственное решение – коробка ДСГ. Рассмотрим какие проблемы возникали и как они решались, какие изменения произведены в роботизированной КПП DSG.
Коробка передач всегда была очень важной частью автомобиля. Именно коробка дает возможность плавно стартовать и комфортно передвигаться в любых условиях. Механические коробки производились достаточно долго, да и сегодня производители используют такие решения. Водитель сам решает, в какой момент разъединить диск сцепления с маховиком, и какую передачу включить. Человек несовершенный, поэтому было решено, использовать автоматические способы переключения. Задача АКПП заключается в том, чтобы сделать езду более плавной и приятной, увеличить экономичность и динамичность двигателя. Но ранее все было не так безоблачно.
На рынке появился вариатор, который обладал не слишком то и большим силовым диапазоном, были значительные потери мощности из-за трения. В стандартном автомате происходит та же потеря мощности при переключении, но она уже несет гидравлический характер. Роботы сегодня пользуются большим спросом, но ранее данная технология развивалась очень плохо, было сложно научить робота нормально переключать передачи. Поэтому компания Volkswagen нашла собственное решение – коробка ДСГ.
Проблемы ДСГ
Первым автомобилем на рынке с ДСГ в 2002 году стал Volkswagen Golf R32. Компания Volkswagen подумала, что проблема автоматических коробок заключается в самом принципе работы. Переключение передачи происходит быстро, но не настолько, чтобы обеспечить плавную езду. Поэтому было принято решение разместить в одном корпусе сразу 2 коробки. Одна отвечает за нечетные передачи, вторая за четные. Также в коробку поместили 2 диска сцепления и 2 штока для их соединения с маховиком. Основная идея была в том, что когда одна передача включена, вторая коробка уже готовит следующую, как только первый диск сцепления разомкнут, второй тут же подключается. Переключение молниеносное, потери мощности минимальные – казалось бы, коробка идеальная.
Но после того как на рынок вышел автомобиль с коробкой DSG DQ250, появились проблемы. Суть в том, что в ней использовалось мокрое сцепление, а для его работы нужен был производительный гидронасос. Насос является отличным потребителем мощности двигателя, поэтому на слабых двигателях коробка себя показала очень плохо. Было принято решение, что на двигатели мощностью от 140 л.с., будет установлен 6-ти ступенчатый DSG DQ250, а на менее мощные двигатели 7-ми ступенчатый DQ200, которая имела 2 сухих сцепления. Но новая маломощная коробка способна была работать только с крутящим моментом в 250 Н.м., что создавало много проблем.
Начало закончилось провалом, ведь первыми начали жаловаться владельцы DQ250, где появлялись рывки во время старта уже после 20000 км пробега, потом появились и жалобы владельцев ДСГ-7, которая также выходила из строя. Компания меняла все по гарантии, но спустя некоторого времени все снова повторялось.
Решение проблем в ДСГ трансмиссии
В 2014 году компания представила обновленные версии своих ДСГ. Производитель заявил, что новые коробки смогут отходить срок в 300 000 км и не потребуют ремонта. Поэтому компания начала предоставлять не 5 лет гарантии, а всего 2 года. После тщательных испытаний оказалось, что коробки действительно стали лучше. И 6-ти, и 7-ми ступенчатые ДСГ хорошо себя показывали и больше не создавали проблем. Конечно же, срок службы агрегатов составлял меньше, 70 000 – 100 000 км, но это уже было приятной новостью. Коробки выходили из строя, но в большинстве случаев это происходило по вине самого водителя, который нарушал правила эксплуатации. Некоторые водители даже стартовали с выжатой педалью тормоза левой ногой и газом в пол правой, что приводило к поломке коробки.
Что изменилось:
- Система компенсации износа. Износ фрикционных дисков стал компенсироваться подгонкой штока, что значительно увеличило срок службы.
- Новые прошивки. Благодаря прошивке, ДСГ 7 начала работать по новому алгоритму. Теперь нельзя вдавить газ до упора и выстрелить на светофоре, старт произойдет только после полного соединения диска сцепления.
- В 2013 году ДСГ 6 получила немного измененный корпус. Теперь корпус не мешает вывертыванию болта рычага подвески.
- Заменены внутренние и внешние фильтры на более эффективные. Это также продлевает срок службы данного узла.
- Заменено синтетическое масло на минеральное. Это необходимо для отечественных условий окружающей среды.
- Усовершенствован блок Mechatronic. Установлены более прочные и надежные детали.
В итоге:
Никто не будет спорить о том, что коробки ДСГ являются будущем среди трансмиссий. Это действительно совершенная система переключения передач, но она проходит долгий путь усовершенствования. С течением времени ДСГ становится более качественными и надежными.
Радует то, что компания Volkswagen не отказалась от своей идеи и не вернулась на старые варианты коробок. Многие водители сегодня используют такие автоматы и радуются тому, как идеально они работают и какую плавность переключения передач обеспечивают. После ДСГ сложно оценить стандартный автомат.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев