Функции датчиков положения вилок переключения передач в КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Информация с датчиков положения используется для переключения масляного насоса, своевременного нагнетания масла в гидроцилиндрах и т.д. Рассмотрим устройство, порядок работы и причины неисправностей датчики положения вилок переключения передач G487, G488, G489 и G490 РКПП 02E / 0D9 - DQ250.
Работа трансмиссии зависит от своевременного получения и обработки данных, поступающих с различных датчиков. Важную роль играют датчики штоков вилок. Информация о положении и состоянии штоков определяет порядок работы всей трансмиссии. От нее зависит скорость смены ступеней и передача крутящего момента без потерь мощности.
Функции датчиков
Назначение датчиков положения – постоянная подача сигналов о динамике движения штоков, остановках и соответствии фактической траектории расчетным параметрам. Эта информация используется для переключения масляного насоса, своевременного нагнетания масла в гидроцилиндрах, открытия, закрытия электромагнитных клапанов (соленоидов).
Устройство датчиков
Четыре датчика находятся с внешней стороны вилок, к которым подключены для снятия показаний. Устройства являются частью электронного блока управления – мехатроника. В конструкции узлов используется эффект Холла. Они транслируют информацию о расстояниях до вилок, которые определяются по положению магнитов, закрепленных на штоках. По информации с одного устройства рассчитываются положения двух вилок. Датчики передают данные о состоянии:
- G487 – 1 и 3 передача;
- G488 – 2 и 4;
- G489 – 6 и передача заднего хода;
- G490 – 5 и нейтральная передача.
Порядок работы
При движении штока увеличивается или уменьшается расстояние от узла до магнита на вилке, что приводит к изменению напряженности магнитного поля. Благодаря разности потенциалов меняются параметры поступающих на мехатроник данных. Электронный блок управления анализирует информацию, а затем передает команды масляному насосу или электромагнитным клапанам.
Причины неисправностей
Нарушения функций устройств могут быть связаны с потерей контактов, то есть вызваны поврежденными кабелями, передающими информацию, или окисленными клеммами. Еще одна возможная причина – разрушение одного из подшипников, зубьев шестерни и других деталей, осколки которых могут механически повредить узел или попасть на магнит и блокировать нормальную работу.
Признаки неисправностей
Если один из датчиков или несколько неисправны:
- загорается чек-ин и включается аварийный режим КПП, проблема не решается после выключения двигателя и перезапуска;
- включаются не все передачи, а только относящиеся к исправным узлам или только аварийная (например, первая) передача;
- если проблема возникла во время движения, не работают переключения скоростей снизу вверх (со 2 по 4 ступени) и сверху вниз (с 4 по 2 ступени).
Косвенным признаком недавно появившейся неисправности может быть отказ заднего хода, одной из передач, которые исчезают после перезапуска, легкие рывки и подергивания. Если узел ломается, мехатроник отключает управление соответствующих ему ступеней. В таких случаях необходима полная диагностика коробки передач.
Исправные датчики положения вилок переключения передач КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 обеспечивают безопасное и удобное управление машиной. Проверять их состояние следует во время планового ТО или после появления соответствующей ошибки при диагностике.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев