Функции клапанов регуляторов давления в муфтах сцепления N215 и 216 в КПП DSG-6 DQ250
Клапаны № 215 и № 216 являются составными элементами электрогидравлической части модуля Mechatronik. Определим главную функциональную задачу клапанов, рассмотрим принцип действия и что произойдет при отказе в их работе.
Роботизированные КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 являются усовершенствованным вариантом современной механики. С ними водитель только выбирает режим следования авто, а выжиманием сцепления занимается автоматика электронного блока. Благодаря использованию инновационных технологий последнего поколения, коробка DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 самоадаптируется к манере вождения конкретного автомобиля.
Клапаны № 215 и № 216, регулирующие давление в муфтах сцепления, являются составными элементами электрогидравлической части модуля Mechatronik.
Принцип действия клапанов-руляторов давления № 215 и № 216
Главная функциональная задача клапанов – это контроль (регулирование) фактического давления гидравлической жидкости, которая поддерживает работу следующих муфт сцепления трансмиссии:
- электромагнитный клапан давления № 215 более нагруженный, поэтому и более износостойкий, он обслуживает муфту K1: это 1, 3, 5 передачи и задний ход;
- электромагнитный клапан давления № 216 обслуживает муфту K2: это 2, 4, и 6 передачи.
Соленоиды переключения сцепления К1 и К2 пропускают через себя масло, загрязненное фрикционной взвесью, металлическими включениями от износа барабана, из-за этого они быстро вырабатывают свой заводской ресурс.
Величину усилия в давлении масла, происходящего в муфте сцепления, «назначает» ЭБУ (электронный блок управления) с учетом крутящего момента двигателя, который совершается в текущий промежуток времени. ЭБУ рассчитывает коэффициент сцепления между дисками муфты и регулирует действующее давление в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250.
Блок Mechatronik, в котором находятся клапаны № 215 и № 216, объединяет в себе электронику, гидравлику, датчики + исполнительные механизмы. Помимо этого, он же управляет сцеплением и переключением передач.
Важно! Практикуя аккуратную, щадящую эксплуатацию авто, владельцы получат продолжительный ресурс КПП, сравнимый со сроком службы всего ТС.
Что происходит при отказе в работе клапанов
Если трансмиссионное масло будет нагрето до 140 С, последует КЗ, замыкание на массу или на плюс, обрыв цепи в этом случае неизбежен. Последствием отказа клапанов давления будет остановка работы передач переключения, потеря мощности двигателя (до 2000 об/мин.), подергивания и вибрация при торможении на 2 передаче.
Ошибку в мехатронике с двойным сцеплением укажет датчик неисправностей. Оба клапана не подлежат восстановлению, а только замене на новые установочные элементы, как и сам узел, в целом.
Когда электрогидравлика модуля Mechatronik работает в нештатном режиме, с перебоями, то есть повод обратиться в соответствующий диагностический автоцентр, в котором выявят все неисправности, включая замену ПО ЭБУ DSG-6 02E / 0D9 - DQ250.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев