Механизм стояночной блокировки в ДСГ трансмиссии
Конструкция роботизированной КПП с двумя сцеплениями включает в себя целый ряд узлов и комплектующих. Одним из них является механизм стояночной блокировки. Рассмотрим этот компонент более подробно и изучим те его нюансы, которые требуют к себе наиболее пристального внимания.
Перед инженерами концерна Volkswagen была поставлена четкая цель по созданию коробки передач нового поколения. Агрегат должен был оптимально сочетать в себе комфортность, надежность, безопасность и экономичность. И требуемый результат был достигнут.
Потребителям была представлена роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Переключение ступеней проходило в кратчайшие сроки и без нарушения идущего мощностного потока. Сам модуль получил достаточно сложное конструктивное исполнение и был весьма проблематичен в ремонте. Но значительный рабочий ресурс в полной мере компенсировал этот недостаток трансмиссии.
Конструкция включала в себя целый ряд узлов и комплектующих. Одним из них является механизм стояночной блокировки. Рассмотрим этот компонент более подробно и изучим те его нюансы, которые требуют к себе наиболее пристального внимания.
Стояночная блокировка и ее предназначение
Даже самое тяжелое авто во время стоянки можно без особых затруднений сдвинуть с места. Легче всего сделать это на дороге с уклоном. Для решения проблемы предназначен механизм стояночной блокировки. Он надежно удерживает автомобиль на любой поверхности и исключает возникновение при этом каких-либо проблем и неприятностей.
Среди главных функций данного механизма стоит особо выделить такие:
- Удерживание ТС на месте при длительном простое;
- старт движения при стоянке на дороге даже с небольшим подъемом;
- удерживание авто на участке дороги с уклоном при кратковременном простое;
- маневрирование и резкие повороты на авто с задним приводом;
- торможение во время движения при неисправности основного тормозного модуля.
Этот механизм располагается непосредственно на дифференциале. Активирование стояночного блокиратора осуществляется исключительно механическим способом. Для этого предназначен специальный трос. Он соединяет селекторный рычаг с переключателем блокировочного привода на КПП. Функция троса заключается исключительно в управлении стояночным блокированием авто.
Принцип действия
Система имеет необычайно простое исполнение, но обладает при этом достаточно высокой эффективностью. При активации стояночного блокиратора авто гарантировано останется на своем месте в независимости от окружающих условий.
Для включения блокировки следует перевести селекторный переключатель в позицию «Р». При таком переводе собачка надежно зацепляется с венцом зубчатого типа самого блокиратора. За фиксирование собачки и приводного рычага блокировки отвечает специальная стопорная пружина.
При попадании пружины на зубчатый элемент блокировочного венца она сжимается в момент проворачивания приводного рычага блокиратора. Если имеет место даже незначительное перемещение ТС, то собачка сразу же переходит в проем между двумя расположенными поблизости зубьями. Достигается это за счет воздействия на элемент разжимающейся пружины.
Для снятия режима стояночной блокировки автомобиля следует перевести селекторный рычаг из позиции «Р» в другое положение. При этом происходит смещение движка в правую сторону к его исходной позиции. Сама же пружина в этот момент обеспечивает вывод собачки из контакта с зубьями венца.
Но надежная работа механизма стояночной блокировки возможна лишь при полной исправности модуля. Для этого нужно время от времени использовать его в реальных ситуациях. Длительный простой агрегата может вызвать коррозию его отдельных элементов. А это может привести к достаточно неприятным последствиям.
Не лишней будет и периодическая проверка стояночного механизма. Сделать это довольно просто. Нужно лишь активировать стояночный блокиратор и попробовать начать движение на первой ступени. При исправности тормоза авто останется на месте, а сам мотор может заглохнуть. При ином раскладе следует задуматься о визите в ближайший сервис.
Механизм стояночной блокировки – важный модуль любой трансмиссии ДСГ. Нужно лишь следить за его исправным состоянием и вовремя устранять все возникающие поломки. Только так можно гарантировать полную безопасность ТС и исключить появление на дороге любых внештатных ситуаций.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев