Мехатроник DSG-7 DQ200. Диагностика, адаптация и замена масла своими руками. Цена ремонта.
Надежность мехатроника DSG7 DQ-200 знакома многим по не самым лестным отзывам. В статье затронем тему о самостоятельной диагностике, адаптации и вопрос касательно замены масла. Сделаем вывод о целесообразности и цене ремонта мехатроника.
Немного теории на начальной стадии. РКПП DSG знакома многим отечественным пользователям, причем большинство отзывается об этом модуле не самым лестным образом. Хотя в некоторой мере такое отношение обусловлено теми сложностями эксплуатирования, которые возникали с первыми модификациями агрегата. Сегодня эта разновидность КПП стала более надежной и практичной, а выбор в ее пользу делает все большее число автовладельцев.
Одной из самых распространенных является DQ200. Агрегат состоит из трех модулей с возможностью отдельного ремонта каждого из них. Речь идет о редукторном блоке , сцеплении и мехатронике. Именно мехатроник и будет рассмотрен в этом материале более внимательно.
Мехатроник
Под мехатроником принято понимать управляющий блок, который является своеобразным аналогом педали сцепления на МКПП. За создание внутри него высокого давления отвечает специальный насос. Также нашлось место для толкателей контроля вилок сцепления, датчиков и всевозможнейших плат. Именно в мехатронике содержатся данные по эксплуатационным ошибкам, режимам температуры и иным показателям. Все они в той или иной мере сигнализируют о реальном состоянии сцепления.
Обратите внимание! В мехатронике хранятся сведения касательно считывания ходов штоков. Но сам этот показатель нельзя считать фактическим износом расположенных в корзине сцепления фрикционов.
Диагностика DSG-7 DQ200
При диагностировании будет использоваться сканер VCDS (ВАСЯ). При проверке нужно обратить внимание на имеющиеся в памяти ошибки, давление насоса и общий пробег мехатроника.
Наибольшее давление в системе достигает 60 Бар. Наименьший показатель снижается до 42 Бар. Реальное значение способно варьироваться между этими двумя уровнями. А данные о нем хранятся в разделе 30.
Именно нарушение давления в системе может спровоцировать отказ КПП или появление рывков (толчков) при движении. В регистраторе можно найти сведения о двух последних проблемах (разделы 235 – 244, 244 – 254). За хранение данных касательно пробега мехатроника отвечают группы 28, 52, 109.
Обратите внимание! Пробег в блоке 109 всегда превышает фактический. Не стоит учитывать странные значения («655350 km» и другие). Это лишь технический аспект. Не более того. Сканер VCDS может показывать 0 в конце. И этот факт можно оставить без внимания. Стоит помнить и о следующем. Замена мехатроника приведет к расчету его дальнейшего пробега с 0. Восстановление или установка б/у блока закончится отображением фактически имеющегося пробега.
Адаптация DSG-7 DQ200
Не стоит забывать и о возможности указания базовых параметров штоков в принудительном порядке. Такая процедура является обязательной после установки корзины сцепления или демонтажа КПП. Она же рекомендована через каждые 15000 км пробега. С адаптацией отлично справляется сканер VCDS. С базовыми установками можно познакомиться в разделе 60. А подробнее об адаптации можно узнать из видеоролика:
Обратите внимание! Показатели ходов штоков имеют некоторые отличия до адаптации и после ее завершения. Актуальные данные по этому вопросу можно получить лишь спустя несколько километров пути после окончания адаптации.
Смена масла в DSG DQ200
Вопрос касательно масла встречается достаточно часто. КПП состоит из трех модулей, причем техжидкость находится в двух из них. А ее замена проводится не только в мехатронике, но и в редукторе. Объем заправки для мехатроника равен 1 л, в редуктор помещается порядка 2 л.
Решение по поводу замены каждый принимает самостоятельно. Дилеры заявляют о пригодности масла на протяжении всей службы авто. Хотя сам этот период у нас и у немецкого производителя может существенно отличаться.
Цена ремонта
От поломок мехатроника невозможно застраховаться. Цена восстановления имеет прямую зависимость от типа поломки. Зачастую речь идет о 5000 – 30000 р. Влияет на стоимость место проведения ремонта и выбранный вами мастер. Новый модуль стоит достаточно дорого, да и полная его замена лишена какого-либо смысла. Точечного ремонта будет вполне достаточно.
Источник: https://www.drive2.ru/b/511623652198843286/
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев