Основные коды ошибок при диагностике ДСГ коробки передач

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Все узлы имеют ограниченный срок эксплуатации, и коробки переключения передач ДСГ периодически выходят из строя. Основные проблемы КПП связаны с механической частью и электронным блоком управления (мехатроником). На приборной панели появляются коды ошибок – комбинации букв и чисел, обозначающие, какие детали повреждены или какие функции нарушены.

Повреждения механической части

Коды ошибок при диагностики ДСГ трансмиссии

21096 P073A, 21094 P072C, 21097 P073B, 21095 P073D – ошибки означают повреждения вилок (штоков) переключения скоростей. Обломки забиваются в зубья шестерней и контакты датчиков Холла, вызывая разрушения и приводя к неправильной работе узла. Металлический мусор от штоков становится причиной поломки дифференциала, выкрашивания шестереночных зубьев и седьмой передачи, перегрева подшипников.

Коды с 001835 P072B по 001871 P074F связаны с неудачными синхронизациями или регулированием передач. Сигнализируют, что заклинили вилки, неисправно сцепление или износ блокирующих колец превысил допустимый уровень.

P175 21062/21184, 8957, 8962, 8963, 8018, 13791, P176E 21063/21185 – появились неполадки в сцеплении.

005937, 005938, 005946, 005947, 005948 – коды означают неисправности механизмов, возникшие из-за воздействия металлической пыли (мусора). Она блокирует датчики штоков, вследствие чего формируются искаженные сигналы. Механическая часть КПП подлежит ремонту.

7965-7967, 7969,10617, 10618 – повреждена электропроводка или неисправен клапан охлаждения КПП. Если не обращаться в сервис, может потребоваться замена ЭБУ.

8081, 8088, 8090, 8092-8093, 18053, 9711, 9708 18011, 9473 9712 – повреждена механическая часть КПП или муфта сцепления. Переключатели передач не работают или появилась механическая неисправность.

Повреждения электронного блока управления

Коды ошибок при диагностики ДСГ трансмиссии

21148 P0562, 21247 P189C, 21065 P177F – ошибки сигнализируют, что сломались компоненты электронной платы или вышел из строя электронасос.

05636 P1604, 18156 P1748 – коды означают, что неисправен модуль управления ЭБУ.

0059…, P0746-P0753, P0756-P0758, P0761-P0763, P0766, P0768, P0771, P0773, P0776-P0779 (17130 – 17163) – неисправны один или несколько электромагнитных клапанов (соленоидов). Эти неисправности приводят к полному отключению модуля управления.

002113, 006079, 006300, 006293 – поврежден гидравлический модуль мехатроника.

001378 – пониженное напряжение на отдельных участках электросети.

005999 P176F, 005982 P175E, 005981 P175D, 005998 P176E – неисправны соленоиды. Ошибка может исчезнуть, если перезапустить двигатель.

005925, 006246 – ошибки означают, что появились проблемы с ПО. Некорректное сравнение оборотов или отсутствие сигналов.

8040, 8944, 7980, 8029, 8030, 8025, 8026, 8065, 8939, 8940, 8027, 8028 – неисправны токопроводящие элементы мехатроника или соленоиды. Ограничение крутящего момента, недостоверный сигнал о частоте оборотов, проблемы с электромагнитными клапанами. Необходим частичный ремонт.

8050-8055, 17602, 8947, 8066 – ошибки, сигнализирующие, что вышел из строя модуль датчиков. Связаны с перебоями в работе или неисправностями датчиков.

8955, 8960 – поврежден гидравлический модуль мехатроника.

Повреждения участков электронных плат приводят к тому, что коды ошибок не появляются на приборной панели или появляются слишком поздно. Необходимо обращать внимание на движение машины при старте, переключениях передач и снижении скорости. Если заметны рывки, вибрации, стуки, следует немедленно обращаться в сервис.

В завершении:

Эксплуатация ДСГ КПП должна соответствовать условиям, заявленным производителем. Каждые 50000 километров или при появлении проблем необходимо проходить профилактический техосмотр. Иначе повреждения потребуют дорогостоящего ремонта или полной замены КПП. Большинство проблем возникает при эксплуатации КПП ДСГ, произведенных до 2014 года. Конструкция последних моделей узла доработана, они ломаются значительно реже предыдущих версий. При появлении первых признаков неисправностей обследование машины на сканере и своевременный ремонт могут сэкономить значительные суммы.

Дата публикации: 11.02.2019 г.