Почему происходит потеря тяги в авто с DSG

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Большинство современных автомобилей оснащают механической или автоматической коробкой передач. В начале ХХ века перед инженерами компании Volkswagen AG стояла непростая задача – создать уникальную трансмиссию для спортивных автомобилей. Было принято решение совместить технические и эксплуатационные характеристики механики и автомата, таким образом, на свет появилась коробка с двойным сцеплением DSG.

По-сути, она является более совершенным вариантом МКПП: в её конструкцию входят синхронизаторы, первичный и вторичный вал. Она работает быстро и плавно, передачи переключаются моментально. Скорость работы DSG – козырь гоночных автомобилей. Однако этому агрегату, как и любому другому в системе автомобиля, свойственны поломки. В данной статье расскажем, почему происходит потеря тяги в движении транспортных средств, оснащенных роботизированной коробкой передач.

Детали ДСГ трансмиссии

Отличия робота от механики и основные проблемы:

Самое главное отличие DSG от традиционной механики заключается в том, что первая избавляет водителя от необходимости каждый раз выжимать сцепление во время переключения передач. В роботе с этой задачей успешно справляется электроника, которая подбирает наиболее подходящую передачу с учетом выбранного режима движения. Массовое производство серийных автомобилей с DSG было запущено концерном Volkswagen AG. Сегодня роботизированную 6-ступенчатую коробку с «мокрым» или 7-ступенчатую ДСГ с «сухим» сцеплением можно встретить на многих автомобилях марки Volkswagen, Audi, Skoda.

В конструкцию робота входят следующие элементы:

  • главная передача;
  • дифференциал;
  • двухмассовый маховик;
  • система управления;
  • двойное сцепление.

Случаи, когда водители сетуют на проблемы с ДСГ, не единичны. Чаще всего наблюдаются толчки транспортного средства в момент переключения передачи, возникновение вибраций в салоне, удары и отчетливо доносящиеся скрежеты. Резко может пропасть и тяга автомобиля, как правило, подобные неприятности свойственны изношенной трансмиссии с «сухим» сцеплением. Она подвергается быстрому износу, одновременно с ней даёт сбой и «мехатроник». Нередки случаи, когда раньше положенного срока выходят из строя втулки, вилка выключения сцепления и составляющие электроники.

Почему происходит потеря тяги на авто с DSG?

Когда ДСГ лишает автомобиль тяги – без серьезного ремонта не обойтись. За годы эксплуатации авто c роботом владельцами были выявлены немалое количество изъянов трансмиссии. Утрате тяги транспортного средства, как правило, предшествовало следующее:

  1. Михаил, Москва. В один «прекрасный» день пропала тяга на авто с DSG. Езжу на Skoda Rapid Elegance 1.4 TSI + DSG 7 DQ 200. Примерно со скоростью 100 км/ч передвигался на своем авто по трассе. Дорога, можно сказать, идеальная, проехал примерно 15-20 км/ч, и, внезапно, почувствовал, что машина перестала тянуть. На панели приборов потухла цифра 7, и остался гореть просто символ Скорость постепенно снизилась до минимума, катился накатом. Затем автоматически произошло переключение передачи на D6, и автомобиль начал вновь набирать скорость до 100 км/ч. Прошло буквально 1-2 минуты, и на панели загорелся D7. Что это может быть?
  2. Юрий, Сочи. У меня Skoda Octavia 1.4 DSG 2013 года. Машина часто теряет тягу. Например, движешься в плотном потоке, отпускаю немного педаль акселератора, после чего обороты падают до показателей нейтральной передачи. Жму на педаль газа – никакого эффекта две-три секунды, потом обороты резко взлетают. Проследить какую-либо закономерность не получается. Одно понятно, в течение нескольких секунд связь двигатель – трансмиссия пропадает. Такая ситуация может произойти в любой момент. Вот и думай после этого, как выходить на обгон?
  3. Константин, Волгоград. Volkswagen Golf 4 TSI, DSG6. Проблема с потерей тяги во время движения. Был у официального дилера. Проводили диагностику – ничего не показала. То есть, ошибок в системе автомобиля нет. Подключили ODIS, ошибок в блоке 02 тоже нет. Сказали, никаких отклонений значений от нормы нет. Получается, робот работает исправно, но каждый раз, когда выезжаешь на загородную дорогу, исчезает на несколько секунд тяга автомобиля. Причем не имеет значения, держишь ноги на педалях, или не держишь, просто пропадает связь между двигателем и трансмиссией. Впервые это произошло при пробеге 35 тысяч километров. Также диагностика показала, что «мехатроник» цел и невредим.

Потеря тяги в ДСГ трансмиссии

На основании отзывов владельцев автомобилей с роботизированной коробкой, можем прийти к выводу, что утрата тяги транспортным средством бывает двух видов. Первый вид - когда полностью сгорает «мехатроник», и, тяга исчезает безвозвратно. Это самый тяжелый и опасный случай. Второй вид – когда «мехатроник» продолжает свою работу, но авто теряет мощность на несколько секунд.

Что об этом говорят в VAG?

Официально концерном был признан первый вид потери мощности. Инженеры Volkswagen сослались на неподходящее трансмиссионное масло. После этого заявления по всему миру начался перелив масла в коробке 34Fx. Причина, почему автомобиль теряет мощность на доли секунд, до сих пор остается без какого-либо вразумительного объяснения.

Заключение:

Исправная DSG коробка обеспечивает должную динамику автомобиля, плавность, мгновенную скорость переключения передач. Ресурс робота в среднем составляет 100-150 тысяч километров до первого серьёзного вмешательства. На сегодняшний день досконально неизвестно, почему происходит потеря тяги автомобилем во время движения. Также производителем не была разработана какая-либо стратегия борьбы с подобной проблемой. В некоторых случаях действительно помогает смена трансмиссионного масла. Но, если неисправность заключается в работе «мехатроника», в таком случае необходим совершенно другой подход к решению серьёзной задачи.

Дата публикации: 07.02.2019 г.