Поломки редуктора ДСГ трансмиссии

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Редуктор является одним из элементов трансмиссии ДСГ. Именно этот модуль преобразовывает и передает крутящий момент на прочие узлы КПП и ведущие колеса. Механическая основа агрегата позитивно сказывается на его надежности и долговечности.

Но в полной мере избежать всех проблем невозможно. Причины их возникновения могут быть разными, но каждая такая поломка требует к себе незамедлительного и максимально пристального внимания. Рассмотрим редуктор более подробно, поговорим о причинах его выхода из строя и неисправностях, которые встречаются наиболее часто.

Устройство узла

Редуктор трансмиссии DSG имеет весьма нестандартный формат исполнения. Здесь находится сдвоенный первичный вал, причем внутренний располагается внутри внешнего. Присутствует и два вторичных вала с размещенными на них шестернями передач. Внешний вал обеспечивает взаимодействие со ступенями в четном диапазоне. А внутренний работает с нечетными передачами. Реверсивное движение осуществляется за счет задействования промежуточного вала с соответствующей шестерней на нем.

Устройство редуктора DSG трансмиссии

Синхронизаторы располагаются непосредственно на участке между шестернями вторичных валов. Именно они активируют конкретную передачу. При этом происходит соединение скользящей муфты с венцом зубчатого типа на шестерне. Подобное конструктивное исполнение обеспечивает максимально плавную смену передач и позволяет выровнять частоту вращения. За само переключение отвечают специальные вилки. При поступлении команды с мехатроника они сдвигают муфту синхронизатора со средней позиции и переводят ее в направлении требуемой ступени.

Неисправности и их признаки

Редуктор характеризуется высокой степенью надежности. Хотя и в его работе возможны некоторые проблемы. Преимущественно они вызваны неправильным эксплуатированием ТС, игнорированием зафиксированных ЭБУ ошибок или неправильно проведенным чип-тюнингом силовой установки. При этом повышается предельное значение момента силы, а это может повлечь за собой весьма существенные неприятности.

Поломка редуктора может сопровождаться такими признаками:

  • Непонятный шум возникает при попытке остановки авто;
  • Каждое проворачивание руля проходит на фоне скрежета;
  • Разгон ТС сопровождается посторонними звуками;
  • У хвостовика появился увеличенный люфт;
  • Система утратила целостность и имеет утечку рабочей жидкости.

Поломки редуктора

Зачастую они связаны с повреждением шестерней, сальников, подшипников или синхронизаторов. Проблема подшипников и шестерней вызвана их чрезмерно быстрым износом, повышенными нагрузками и недостатком трансмиссионной жидкости. О наличии подобной поломки свидетельствуют щелчки и посторонний гул в местах соприкосновения этих элементов системы.

Поломки редуктора DSG трансмиссии

Изнашивание сальников заметно по каплям рабочей жидкости на потрескавшихся уплотнителях. Проверку компонентов крайне желательно проводить при каждом ТО. И при первых же намеках на износ сразу заменять детали на новые запчасти.

Изредка имеет место повреждение корпуса редуктора или обрыв крепежных компонентов. Происходит это при сильном ударе или наезде на серьезное препятствие. Образовавшаяся при деформировании щель заполняется грязью и пылью, а это ухудшает качество имеющейся трансмиссионной жидкости. В итоге все заканчивается поломкой шестерней и иных элементов системы.

Поврежденный корпус вызывает громкий гул от работающих деталей редуктора. Это негативно влияет на акустическую комфортность во время езды. При наличии подобной проблемы следует заварить основание агрегата или установить новый корпус.

Подвержены появлению проблем и синхронизаторы. Обусловлено это чрезмерно агрессивным стилем управления авто или изнашиванием отдельных элементов узла вследствие воздействия больших нагрузок.

Редуктор – компонент трансмиссии, который отвечает за передачу момента силы. Агрегат обладает высокой надежностью и совершенно неприхотлив в работе. А предотвратить возможные поломки помогут профилактические ТО и спокойная манера вождения. В этом случае модуль будет служить долго и совершенно беспроблемно.

Дата публикации: 19.11.2018 г.