Процесс переключения передач трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Процессом смены скоростей в трансмиссии управляет мехатроник (электронный блок управления). Подробнее поговорим об особенностях автоматизированного управления и осуществлении переключений при неисправностях трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250.
Быстрая и скоординированная смена скоростей очень важна для безопасного движения автомобиля. Последовательный процесс переключения передач трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 обеспечивает плавность хода и сохраняет мощность, передаваемую двигателем. Смена скоростей в КПП происходит в несколько этапов.
Управление переключением
Процессом смены скоростей в трансмиссии управляет мехатроник (электронный блок управления). Он получает информацию с датчиков, обрабатывает ее и отправляет команды на основные узлы DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 – масляный насос, клапаны переключения давления, электромагнитные клапаны.
Вилки и синхронизаторы
Переключение передач происходит благодаря движению вилок и синхронизаторов. Штоки вилок передвигаются благодаря давлению масла и смещают муфты, а синхронизаторы обеспечивают скоординированную работу системы, так что в процессе работы одновременно может подключиться только одна передача. Перемещение четырех штоков регулируют восемь электромагнитных клапанов. Такая конструкция обеспечивает работу двух корзин сцепления. На две парные передачи в разных корзинах приходится один шток. Еще одна ступень – на уровень выше или ниже, в зависимости от того, ускоряется или замедляется автомобиль – приводится в полную готовность, зацепляется, вращаясь на холостом ходу, и может быть задействована в любой момент по команде мехатроника.
Штоки вилок перемещаются гидравлическим приводом. Масляный насос создает рабочее давление в каналах. Мехатроник подает команду на выбранный соленоид (электромагнитный клапан), он открывается, и поступившее масло проталкивает шток, переключая скорость. Внутри каналов штоки размещены на подшипниках, чтобы снизить трение. Шток передвигается, зацепляя скользящую муфту синхронизатора.
Фиксация положения
Масло, поступившее в гидроцилиндр, после включения передачи сливается. Положение муфты сцепления обеспечивают специальный фиксатор, удерживающий шток, и конструкция зубьев шестерни. Благодаря скошенным углам венца шестерня «захватывает» шток.
Неработающие вилки в нейтральном положении удерживают фиксаторы, установленные в корпусе DSG-6 02E / 0D9 - DQ250. Вилки оборудованы постоянными магнитами. Положение каждого магнита контролируют датчики перемещения. Сигналы, передаваемые датчиками, позволяют мехатронику отслеживать точное положение вилок трансмиссии.
Особенности автоматизированного управления
В экстренных случаях электронный блок управления редактирует команды, поступающие от водителя, для сохранения работоспособности узлов КПП. Корректировка относится к таким ситуациям, как быстрый и резкий старт. Мехатроник автоматически пересчитывает поступившие команды и меняет скорость переключения ступеней на максимально допустимую системой. Такая же процедура запускается при попытке резкого сброса или набора скорости во время движения. Принудительная корректировка позволяет сохранять в исправном состоянии шестерни, вилки, синхронизаторы и не дает залипать электромагнитным клапанам (соленоидам).
Переключение при неисправностях
Если не работает датчик частоты вращения, появились другие серьезные проблемы, мехатроник автоматически приостанавливает смену скоростей и переводит коробку на нейтраль. Некоторые повреждения приводят к тому, что машина сможет передвигаться только на аварийной передаче.
Благодаря автоматизированному управлению и отлаженной работе узла среднее время переключения составляет несколько миллисекунд. Это обеспечивает такую плавность хода, что водитель и пассажиры не замечают увеличения или уменьшения скорости. Скоординированный процесс переключения передач трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 делает эксплуатацию автомобиля легкой и безопасной.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев