Развитие эксплуатационных качеств мехатроника DSG-7 DQ200 с течением времени

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Долгие годы владельцы автомобилей концерна Wolksvagen испытывали трудности с преселективной коробкой передач DSG. Роботизированный агрегат слишком часто выходил из строя, и приводил к серьезным тратам на ремонт. Несмотря на то, что с момента появления ДСГ трансмиссии прошло уже более десяти лет, и за это время была проведена не одна модернизация, автомобилисты относятся к ней все так же скептически. Далее поговорим о ключевых изменениях в блоке управления и других составляющих КПП, которые должны были изменить представление о серии DSG-7.

Мехатроник

Наиболее распространенные нарекания на DSG-7

Коробка ДСГ устанавливается практически на всех авто концерна Volkswagen: от Skoda - до Bugatti. Однако существует несколько разновидностей агрегата. Среди основных: "мокрая" DSG с шестиступенчатой КПП и "сухая" DSG с семиступенчатой. Отличием DSG-6 от DSG-7 является наличие масляной ванны для дисков сцепления. Между фрикционами у ДСГ-7 эта смазка отсутствует. Конструктивные особенности семиступенчатой КПП с двойным сухим сцеплением рассчитаны на маломощные двигатели с меньшим крутящим моментом. По сути, это бюджетный вариант, влекущий за собой быстрый износ дисков и достаточно грубый стиль переключения передач.

Перед модернизацией серии также наблюдались проблемы с программным обеспечением. В частности, слабо продуманная система смазки могла запросто вызвать течь и, как следствие, короткое замыкание на силовых контактах. Это закономерно приводило к ранней смерти блока мехатроника и необходимости полной замены КПП.

Быстрый износ подшипников шестой и седьмой вилок КПП и узла сцепления также характеризовал данную модель. Дилеры даже обязались менять мехатроник на новый и предоставлять ремкомплект для вышеупомянутых вилок переключения передач. А перед этим концерн был вынужден отозвать несколько млн автомобилей для замены синтетического масла на минеральное. В Российской Федерации заводу пришлось увеличить гарантию на эксплуатацию транспортного средства до 5 лет, чтобы депутаты не запретили DQ200 вовсе.

Меры, которые были приняты в ходе модернизации

Последняя модернизация семиступенчатой коробки прошла в 2014-ом году. Концерн обновил блок мехатроник, пересмотрел безопасность программного обеспечения, укрепил узел двойного сцепления. Чтобы справиться с рывками при переключениях передач, программное обеспечение научили определять текущее состояние фрикционов, и точно рассчитывать момент сцепления. Также предусмотрели ограничение максимальных оборотов при резком старте. Это привело к некоторому снижению скорости работы КПП, однако сам ресурс агрегата повысился. Определенная задержка плавного сцепления вызывает раздражение лишь у отъявленных гонщиков.

Были заменены многострадальные вилки сцепления (вместо легкосплавных концерн расщедрился на стальные), выжимные подшипники, выходные валы. Блок мехатроник закрыли защитной пластиковой пластиной. А срок службы фрикционов продлили с помощью правильно подобранной смазочной смеси. Однако специалисты рекомендуют заменять масло уже после первых 50 тысяч пробега. Если же владельцу захочется увеличить крутящий момент сверх нормы в 250 Нм, то ему придется раскошелиться на серьезный тюнинг мотора. Дилерские же центры называют этот момент "не поддающимся ремонту".

Изменения мехатроника

Однако модернизация решила не все проблемы. В частности вопрос с алюминиево гидроплитой для защиты гидроаккумулятора так и не закрыли. Ребра жесткости, которые появились на гидроплите, лишь усугубили его уязвимость.

Заключение

Работу над ошибками автопроизводитель провел хорошо. Однако перед тем испытал терпение и кошельки своих клиентов. Показатели надежности ДСГ-7 значительно выросли, пусть и в ущерб скорости работы агрегата. Любители агрессивной езды пострадали более всего. Зато в СТО стали обращаться гораздо реже. Опасаться неисправной работы «сухой» DSG-7 в новой машине (не ранее 2013 года выпуска) более не стоит.

Дата публикации: 23.09.2018 г.