Самостоятельная диагностика (температурных параметров) DSG-7 DQ200
Диагностику температурных показателей DSG-7 DQ200 вполне можно выполнить и своими силами. Рассмотрим этот процесс более подробно, а также разберем те аспекты, которые требуют к себе более пристального внимания.
Устройство автомобилей с каждым годом становится все более сложным. Возрастает и сложность ремонта, причем самостоятельно справиться с этим процессом практически невозможно. Ситуация с восстановлением РКПП не является исключением, но помощь квалифицированных специалистов способна решить любые проблемы. А вот диагностику температурных показателей DSG-7 DQ200 0AM вполне можно выполнить и своими силами. Рассмотрим этот процесс более подробно, а также разберем те аспекты, которые требуют к себе более пристального внимания.
Вместо предисловия
Принцип функционирования КПП этой модели основан на задействовании двойного сцепления сухого типа. Основные проблемы агрегата связаны с фрикционами и демпфером колебаний вращения. Его отсутствие на 2 диске провоцирует возникновение вибраций при переходе на 2 передачу. Но сами фрикционы имеют при этом высокую сопротивляемость износу. Хотя информация о реальной выработке явно не будет лишней.
Разница в кинематике между МКПП и РКПП обусловлена различием позиций сцепления. В первом случае оно может быть включено или выключено. В DSG-7 зажатие сцепления осуществляется пропорционально передаваемому моменту. А ход штока имеет прямую зависимость от силы нажатия на газ. Нельзя не отметить наличие наибольших значений и диапазона хода. При максимальном изнашивании фрикциона начинается пробуксовывание диска. Он же буксует при значительном перегреве или вследствие деформирования фрикционов. А для оценивания перегрева используется специальная тепловая карта. Общее же оценивание состояния сцепления включает мониторинг его механических и температурных показателей.
Диагностирование температурных данных
Статистические данные по каждому из дисков представлены в группах 99 и 102 (1 диск), а также в 119 и 122 группах (2 диск).
Карта температурного режима по первому диску:
Карта температурного режима по второму диску:
Представленные данные прямо указывают на практически полное отсутствие критических режимов функционирования. Преимущественно работа проходила при температуре до 150 градусов. А в течение 75 % рабочего времени она не превышала и 100 градусов. Подтверждение этому представлено в 98 и 118 группах (1 и 2 диски соответственно).
Основные показатели дисков:
Показатель коэффициента трения равен 0,95 – 1,00 и напрямую зависит от актуального температурного режима. Существенное снижение показателя может свидетельствовать о серьезных проблемах. Деформирование дисков не наблюдается, а его измерение также имеет косвенный характер. В последнем столбце отображена наибольшая температура дисков на протяжении всего срока эксплуатирования ТС. Температурный показатель на 2 диске достигал 225 градусов, но даже несложных манипуляций достаточно для значительного перегрева. Нужно лишь зажать ручник и активировать задний ход. Периодический переход с тормоза на незначительное нажатие газа сразу же дает результат. Перегрев будет заметен уже спустя всего 2 – 3 минуты.
Для определения нагрева дисков в динамике следует выбрать замеры актуального температурного режима дисков. Именно они и будут основой для построения графиков в рамках 126 группы.
Температурный график:
Более сильное нажатие на газ дает возможность получить видимый пик увеличения температурного режима. Цифры обозначают склоны графика и скорости съема данных. На желтом графике прописаны нечетные ступени 1 диска. На голубом размещены четные ступени 2 диска. По мере увеличения давления на газ повышается и нагрев дисков. С их перегревом не возникает сложностей. Но нужен ли такой результат? При увеличении температуры снижается коэффициент трения и зарождается температурное деформирование дисков, да и от запаха паленого диска никуда не деться. При частом повторении возникает лавинообразное снижение всех параметров, но функционал РКПП и здесь не дремлет. Система отключает сцепление и выдает оповещение о перегреве. Если его нет, то в группах 100 и 120 будут отображены нулевые показатели.
Выполнить оценивание температурной динамики можно буквально за несколько часов, достаточно лишь поездить на авто в типовом городском режиме. При спокойной езде в условиях неспешных пробок температура практически не выходит за пределы 100 градусов. Если делать рывки в потоке, то наблюдается уровень порядка 100 – 110 градусов. А при активном движении по свободным дорогам имеет место увеличение температурного показателя до 140 – 150 градусов. Пиковое значение достигает 200 градусов. Можно поднять уровень и выше. Для этого нужно дрифтить или выжимать газ с зажатым ручным тормозом.
Подводя итоги
Не нужно считать адаптирование РКПП обязательной процедурой. Агрегат сам подстраивается под все изменения диска. О принудительной адаптации можно вести речь при смене ПО, ошибках или замене коробки, а также при глобальном сбросе. В иных ситуациях она является совершенно бесполезной. И избавиться от вибраций на 2 передаче с ее помощью не получится. Проблема исчезнет на время, а появится обратно уже очень скоро. Лучше уделить внимание грамотному диагностированию КП.
Источник: https://www.drive2.ru/l/384355/
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев