Устранение трещины на корпусе гидроблока мехатроника DSG-7 DQ200. Ошибка P17BF

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Современное авто состоит из ряда достаточно сложных узлов. Причем ремонт их зачастую сопряжен с весьма серьезными затруднениями. РКПП не является исключением. Но нет ничего невозможного. Поговорим более подробно о трещине на корпусе гидроблока КП, а также рассмотрим способ самостоятельного устранения этой проблемы.

DQ200 корпус гидроблока. Фото 1.

Вместо предисловия

При уже давнем и достаточно беспроблемном пользовании автомобилем с РКПП DSG-7 DQ200, недавно стал проявляться неприятный симптом. На приборной панели вместе с отображением передач высвечивался и гаечный ключ. Причем работа КП не становилась какой-то иной, но все указывало на ее неисправность, а вернее на протечку в гидроблоке.

Из информации на форумах многие рекомендовали заглянуть под авто и тщательно осмотреть коробку передач на наличие масляных подтеков. Результат увиденного полностью подтвердил все опасения. Масло было не только на самой КПП, но и на защите.

Мастера автосервиса довольно быстро определили причину. Вся проблема в протечке гидроблока. Причем о ремонте они даже слышать не захотели. Предложили полностью заменить весь мехатроник, но в силу высокой стоимости запчасти, было решено заняться восстановлением самостоятельно. Мероприятие казалось логичным, нужно лишь снять мехатроник, провести его разборку и заварить гидроблок. Можно также найти новый внутренний элемент гидроблока. Он имеет маркировку 0AM325066C. Приступаем к ремонту и оцениваем результат.

Очередность действий

Снятие мехатроника оказалось не самым сложным занятием. После демонтажа разбираем модуль и после откручивания гидроаккумуляторной колбы получаем доступ к корпусу агрегата.

DQ200 корпус гидроблока. Фото 2.

Визуально обнаружить трещину бывает затруднительно. Можно попробовать испытанный временем способ. Для выявления повреждения корпуса нужно совсем немного керосина, а мелом следует натереть предполагаемое место повреждения.

DQ200 корпус гидроблока. Фото 3.

Обнаружив трещину, обращаемся к специалисту по сварке. Перед началом сваривания обязательным является разделывание трещины. С выбором присадочной проволоки стоит быть внимательным, состав сплава указан на корпусе мехетроника - AISi12Cu1(Fe) и для спеца это не должно вызвать каких-либо сложностей.

DQ200 корпус гидроблока. Фото 4.

Стоит помнить о потребности прогрева детали и выжигании имеющегося в трещине керосина и масла. Лишь после этого можно переходить к наплавлению. Важно исключить перегрев детали. Это предотвратит ее ослабление и разрушение в другом месте. Для контроля температуры оптимально подходит бесконтактный пирометр, а сама она не должна превышать 80 градусов. После завершения сварки следует залить внутрь немного керосина для проверки.

Сборка мехатроника и дальнейшие действия

Сборку агрегата проводим в обратной последовательности. Прокачку после заливки масла выполнять не стали. Саму заливку осуществили посредством сапуна со снятым колпачком, воронки и шланга. Никакие отверстия для контроля тут не предусмотрены. Поэтому вливаем ровно 1,7 л. После сборки модуля проводим его полную адаптацию. Компьютер ошибок не выдает, автомобиль движется без нареканий.

Но дальше происходит следующее. С момента ремонта пробег составил порядка 15000 км. Здесь вновь напомнила о себе ошибка P17BF. Давление в мехатронике стало резко пропадать, а насос работал с неимоверной активностью. Корпус гидроблока опять лопнул. Убедившись на собственном опыте, что заварить корпус не реально, ищем другие варианты. Выход – купить новый корпус - 0AM325066C, но опять не понятно, сколько времени он прослужит. Заинтересовавшись данным вопросом, появилось весьма интересное решение.

Комплект для ремонта гидроплиты в DSG-7 DQ200.

Суть его состоит в устранении изначальной причины поломки, которая обусловлена излишне тонкими стенками корпуса в местах появления трещин. Для этого нужно установить специальный стальной стакан, а уже в нем разместить на резьбе новый гидроаккумулятор чуть меньшего размера.

DQ200 корпус гидроблока. Фото 5.

Установка стакана осуществляется без особых проблем. На данный момент пробег после ремонта около 10000 км. Пока все в полном порядке.

Устранение протечки масла в DSG-7 DQ200

И еще один момент. После сборки имела место незначительная протечка масла из под крышки мехатроника. Решить ситуацию подтяжкой болтов не удалось. Все дело в прокладке и хотя официалы заявляют, что это одноразовый элемент и поставляется только в комплекте со всем агрегатом, оказалось все гораздо проще. Во время сборки ее край немного замялся в одном месте. Пришлось немного подправить прокладку и для большей надежности промазать стык герметиком. Вопреки всем заявлениям течь масла пропала.

Заключение

При ремонте мехатроника DSG-7 DQ200 не стоит торопиться и производить замену всего агрегата. В большинстве случаев он является ремонтопригодным, причем иногда находятся несколько вариантов решения. При самостоятельном ремонте будьте внимательнее, спешка может привести к определенным неприятностям, а для их устранения потребуется много времени, усилий и средств.

Источник: https://www.drive2.ru/b/474971157209022942/

Дата публикации: 07.06.2019 г.