Устройство и причины неисправности мехатроника в коробках ДСГ
Мехатроник - это блок с электронно-гидравлической основой, который располагается в картере КПП роботизированного типа. Именно от него во многом и зависит нормальная работа всей трансмиссии. Рассмотрим этот агрегат более подробно, изучим его устройство, а также поговорим о тех аспектах, которые требуют к себе особого внимания.
В процессе развития автомобильной промышленности инженеры и разработчики проводили активную работу по усовершенствованию КПП. Некоторые производители предлагали собственные варианты трансмиссий, которые особенно выделялись на фоне конкурентных предложений.
Не является исключением и концерн Volkswagen, который представил общественности разработку под названием DSG. Агрегат имеет достаточно сложную конструкцию и внушительные технические характеристики, однако на начальной стадии эксплуатации вызывал множество нареканий. Основные претензии предъявлялись к качеству работы данного узла. С течением времени многие недоработки удалось устранить и усовершенствовать КПП.
Работу модуля обеспечивает сразу несколько компонентов. Среди них особо выделяется мехатроник. Это блок с электронно-гидравлической основой, который располагается в картере КПП роботизированного типа. Именно от него во многом и зависит нормальная работа всей трансмиссии. Рассмотрим этот агрегат чуть более подробно, изучим его устройство, а также поговорим о тех аспектах, которые требуют к себе особого внимания.
Устройство блока
Мехатроник характеризуется довольно сложным конструктивным исполнением. Модуль включает в себя следующие компоненты:
- Электронный блок управления;
- Электрогидравлические модули (механизмы исполнительного типа);
- Датчики для сбора входной информации.
Беспроблемная работа мехатроника возможна лишь при условии исправного состояния всех указанных выше модулей. При этом каждый из них отвечает за выполнение определенного ряда функций. Датчики осуществляют сбор информации. Это могут быть данные касательно давления в системе, температуры масла, частоты вращения КПП на входе и выходе, а также ряд иных параметров.
Роль электронного управляющего модуля заключается в анализе полученных параметров с последующим координированием электрогидравлического блока. При этом задействуется одна из заложенных производителем программ. А система гидравлики проводит адаптирование гидравлического контура на основании тех команд, которые были получены от ЭБУ. Именно электрогидравлический блок подбирает оптимальный период для смены передачи во время движения. Он же самостоятельно регулирует сам процесс смены активной передачи.
Работа мехатроника связана с контролем функционирования фрикционной муфты. Этот же модуль обеспечивает тесное взаимодействие с прочими агрегатами, которые являются частью системы ЭСУД того или иного ТС. Именно этим и обусловлен факт столь высокой важности мехатроника. При его поломке автомобиль может полностью выйти из строя. А в этом случае не обойтись без комплексного диагностирования авто и его последующего ремонта. А он может быть достаточно проблемным. Да и финансовые затраты на его проведение могут оказаться довольно внушительными.
Основные неисправности и их причины
О неисправности мехатроника могут свидетельствовать такие факторы:
- При старте движения чувствуются толчки и некоторое подергивание ТС;
- При езде на подъем ощущается определенное движение назад;
- Возможность смены передач из парной или непарной категории отсутствует;
- При переходе на более низкую передачу машина начинает дергаться;
- Аварийный режим активируется без участия водителя, а отключить его невозможно;
- Автомобиль не начинает движение без видимой на то причины.
Основание для каждой из этих проблем может быть самым разным. Зачастую речь идет о неправильном эксплуатировании ТС, чрезмерном износе модуля или нарушении периодичности профилактических ТО. Возможен и производственный брак того или иного компонента системы. Но встречается подобная ситуация крайне редко.
Мехатроник – сложный и достаточно важный агрегат любого автомобиля с РКПП DSG. Этот модуль принимает самое непосредственное участие в работе всех систем ТС. Он отличается надежной конструкцией, беспроблемен в эксплуатировании и может использоваться на протяжении довольно длительного периода. Причем с полным сохранением при этом своих первоначальных параметров и характеристик. Но лишь при условии должного отношения и своевременного проведения требуемых профилактических работ и мероприятий. В ином случае гарантировать его бесперебойную работу нет наименьшей возможности.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев