АКПП Jatco JF506E - RE5F01A
Пятискоростная АКПП JF506E была разработана компанией в 1999 г. Это стартовая модель из бюджетной линейки Джатко, которая является хорошей альтернативой раскрученным и, естественно, дорогим моделям автоконцерна Айсин и Зеэф. Поговорим о трансмиссии более подробно.
Данная пятискоростная трансмиссия была разработана компанией в 1999 году под эксплуатирование европейскими автомобилями с передним приводом и объемом ДВС до 3,8 л. Это стартовая модель из бюджетной линейки Джатко, которая является хорошей альтернативой раскрученным и, естественно, дорогим моделям автоконцерна Айсин и Зеэф.
Адаптирование коробок Jatco JF506E для европейских и американских машин
Начиная с 2001 года, АКПП стала по-настоящему востребованным продуктом на мировом авторынке. После принципиальной модернизации ее начали устанавливать в следующих классификациях Jatco:
- Nissan RE5F01A
- Мазда JA5A-EL
- Фольксваген 09A / 09B
- Ауди 09A / 09B
- Ягуар JF506E
- Land Rover JF506E
Показательным фактом надежности коробок Джатко может служить паспортный показатель максимального крутящего момента до 350 Нм. Благодаря их среднеценовой линейке и неприхотливости в обслуживании, американский производитель Форд выбрал именно АКПП Джатко для установки в своих европейских моделях Мондео и Galaxy (5F31J).
Впрочем, и сами японцы на конвейерах в США довольно продолжительное время комплектовали коробками-автоматами:
- Ниссаны Altima и Quest
- Мицубиши Eclipse и Galant
Примечание: перечисленные авто оборудовались 6-ти цилиндровыми движками.
АКПП Jatco JF506E оснащены автоматической системой управления гидроблоком для качественного охлаждения и смазки агрегата. В России коробки Джатко JF506E чаще всего можно встретить на Jaguar X, Rover, Freelander и немного реже: на Гольфах, Bora, Jetta, Ауди А3.
Какие особенности в эксплуатации и ТО
Если у вас автоматическая АКПП Джатко JF506E с большим пробегом, то, как правило, для выполнения капремонта потребуются работы по замене:
- расходников гидротрансформатора
- прокладок и сальников «Оверол Кит»
- фрикционов сгоревшего пакета или всего комплекта
- фильтра с металлической сеткой (совместно с переборкой коробки)
- соленоидов (если чистка не решит проблему) они в коробке работают группой (9 шт.), это когда одни соленоиды отвечают за включение пакета, а другие за мягкое переключение передач, свой ресурс (порядка 140 тыс км.) вырабатывает весь комплект соленоидов, в запущенных случаях будет требоваться замена гидроблока, особенно когда водители практикуют жесткие переключения скоростей
- тормозной ленты
При первых же признаках поломки того или иного узла АКПП обращайтесь в сервис к специалистам по этим коробкам. Ремонтные работы дорогостоящие, поэтому так важно уделять время своевременной профилактике сложного оборудования.
Ремонт (полная разборка) АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B) на примере Land Rover Freelander 1.
Ремонт гидроблока АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B) на примере Land Rover Freelander 1.
Проверка тормозной ленты АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B).
Полезная информация автовладельцам
Проблемы, связанные с электрикой автоматических коробок Джатко JF506E, достаточно редки и замечены в сервисах на Ягуарах-Роверах и Фольксвагенах. Это перегрев, плюс масляное «голодание», выраженное недостаточно производимым охлаждении ATF через теплообменник.
Для справки
АКПП Jatco JF506E неприхотлива к типу заливаемого масла. Производитель рекомендует G 052 990 в количестве 9 л. для полной заливки и 5 л для частичной.
Замена масла АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B) на примере Mazda MPV.
Кстати, на рынке можно встретить качественные заменители оригинальному маслу. Советуем после 100 тыс. километров пробега регулярно проверять масло на прозрачность и при необходимости проводить его замену.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев