АКПП Jatco JF506E - RE5F01A

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Данная пятискоростная трансмиссия была разработана компанией в 1999 году под эксплуатирование европейскими автомобилями с передним приводом и объемом ДВС до 3,8 л. Это стартовая модель из бюджетной линейки Джатко, которая является хорошей альтернативой раскрученным и, естественно, дорогим моделям автоконцерна Айсин и Зеэф.

Адаптирование коробок Jatco JF506E для европейских и американских машин

Начиная с 2001 года, АКПП стала по-настоящему востребованным продуктом на мировом авторынке. После принципиальной модернизации ее начали устанавливать в следующих классификациях Jatco:

  • Nissan RE5F01A
  • Мазда JA5A-EL
  • Фольксваген 09A / 09B
  • Ауди 09A / 09B
  • Ягуар JF506E
  • Land Rover JF506E
АКПП Jatco JF506E

Показательным фактом надежности коробок Джатко может служить паспортный показатель максимального крутящего момента до 350 Нм. Благодаря их среднеценовой линейке и неприхотливости в обслуживании, американский производитель Форд выбрал именно АКПП Джатко для установки в своих европейских моделях Мондео и Galaxy (5F31J).

Впрочем, и сами японцы на конвейерах в США довольно продолжительное время комплектовали коробками-автоматами:

  • Ниссаны Altima и Quest
  • Мицубиши Eclipse и Galant

Примечание: перечисленные авто оборудовались 6-ти цилиндровыми движками.

АКПП Jatco JF506E оснащены автоматической системой управления гидроблоком для качественного охлаждения и смазки агрегата. В России коробки Джатко JF506E чаще всего можно встретить на Jaguar X, Rover, Freelander и немного реже: на Гольфах, Bora, Jetta, Ауди А3.

Какие особенности в эксплуатации и ТО

Если у вас автоматическая АКПП Джатко JF506E с большим пробегом, то, как правило, для выполнения капремонта потребуются работы по замене:

  • расходников гидротрансформатора
  • прокладок и сальников «Оверол Кит»
  • фрикционов сгоревшего пакета или всего комплекта
  • фильтра с металлической сеткой (совместно с переборкой коробки)
  • соленоидов (если чистка не решит проблему) они в коробке работают группой (9 шт.), это когда одни соленоиды отвечают за включение пакета, а другие за мягкое переключение передач, свой ресурс (порядка 140 тыс км.) вырабатывает весь комплект соленоидов, в запущенных случаях будет требоваться замена гидроблока, особенно когда водители практикуют жесткие переключения скоростей
  • тормозной ленты
Схема АКПП Jatco JF506E

При первых же признаках поломки того или иного узла АКПП обращайтесь в сервис к специалистам по этим коробкам. Ремонтные работы дорогостоящие, поэтому так важно уделять время своевременной профилактике сложного оборудования.

Ремонт (полная разборка) АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B) на примере Land Rover Freelander 1.

Ремонт гидроблока АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B) на примере Land Rover Freelander 1.

Проверка тормозной ленты АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B).

Полезная информация автовладельцам

Проблемы, связанные с электрикой автоматических коробок Джатко JF506E, достаточно редки и замечены в сервисах на Ягуарах-Роверах и Фольксвагенах. Это перегрев, плюс масляное «голодание», выраженное недостаточно производимым охлаждении ATF через теплообменник.

Для справки

АКПП Jatco JF506E неприхотлива к типу заливаемого масла. Производитель рекомендует G 052 990 в количестве 9 л. для полной заливки и 5 л для частичной.

Замена масла АКПП Jatco JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A / 09B) на примере Mazda MPV.

Кстати, на рынке можно встретить качественные заменители оригинальному маслу. Советуем после 100 тыс. километров пробега регулярно проверять масло на прозрачность и при необходимости проводить его замену.

Дата публикации: 17.05.2019 г.