АКПП Jatco (Nissan) JF613E - RE6F01A

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Модификация японской автоматической трансмиссии Jatco JF613E вышла на рынок в 2006 году. Это 6-ступенчатая АКПП класса "heavy-duty", способна принять от двигателя высокий показатель крутящего момента, до 330Нм. Данная версия коробки-автомата предназначается для эксплуатирования переднеприводных а/м с объемом ДВС 2,5 - 3,0 л.с.

АКПП Jatco JF613E / RE6F01A

Интересные нюансы выпуска АКПП JF613E и конструктивные особенности

Изначально, разработка модификации коробки велась под комплектацию в машинах марки Mitsubishi с 4-х цилиндровыми двигателями объемом до 2L и 6-ти цилиндровыми – до 3,5L. Затем, с 2007г, АКПП стала использоваться на ниссановских кроссоверах и внедорожниках.

Устанавливаясь на различные марки авто АКПП JF613E имеет следующие классификации:

  • Mitsubishi - (F6AJA- 2WD/ W6AJA - 4WD)
  • Nissan - RE6F01A
  • RENAULT и SAMSUNG - AJO

Если водители будут четко придерживаться временных рамок по замене масла и фильтров в КПП, то они смело могут рассчитывать на всепогодную эксплуатацию своих мощных авто с запасом пробега в 200 тысяч км. И этот период может вполне обойтись без дорогостоящего капитального ремонта. Преимуществами АКПП Джатко (Nissan) JF613E являются следующие технические «фишки»:

  • оснащение принудительной блокировкой трансформатора: способствует качественному улучшению динамики автомобиля + экономия на расходе топлива
  • наличие функции «автонейтраль»: помогает комфортно управлять передвижением машины троганием «в горку», устранять нежелательные рывки при разгонах
  • гидроплита содержит 8 соленоидов, 2 из которых являются простыми электроклапанами On-Off на 28 - 30 Ом: Low Clutch Shift Solenoid, Low/Reverse Brake Clutch + шесть линейных PWM соленоидов-регуляторов на 5,0 – 5,6 Ом, работающих от 300 Гц импульсов ТСМ
Схема АКПП Jatco JF613E / RE6F01A

Важно! При частом использовании спортивного и агрессивного стиля вождения линейные соленоиды коробки-автомата первыми выйдут из строя.

Заводская настройка компьютера JF613Е не позволяет чрезмерно перегружать джатковские соленоиды: как и на айсиновских 4-х ступенчатых, стоит активная блокировка гидротрансформатора, которая задействует щадящий режим переключения, начиная с 4 передачи.

Jatco JF613E.

Рекомендации водителям по ремонту и техобслуживанию

Когда трансмиссия JF613E, как в принципе и все остальные КПП компании Джатко, частенько претерпевает резкие ускорения, эксплуатирование без прогреваний в зимнее время, то водитель в скором времени будет вынужден ехать в сервис для замены сальников и прокладок, в худшем случае потребуется более сложный ремонт коробки с заменой гидроблока.

Совет! Исключите частое "утапливание" до пола педали газа, ведь тем самым вы заставляете гидроотрансформатор разгонять машину не с помощью масла, а воздействием фрикциона блокировки муфты.

Заменяйте масло АТФ на оригинальную марку через каждые 50-60 000 км, следите за своевременной заменой колец и втулок. Если почувствуете от масла горелый запах, то это будет сигналом о том, что в автомате сгорели фрикционы и АКПП нуждается в квалифицированной переборке.

Замена масла АКПП Jatco (Nissan) JF613E / RE6F01A на примере Nissan X-Trail T31 дизель.

Подводя итоги

Плановый ремонт JF613E (RE6F01A, F6AJA/ W6AJA, AJO) с поперечным расположением достаточно прост, его практикуют, в основном, когда машина использовалась на больших пробегах. С проведением текущего и профилактического ремонта водитель может значительно отодвинуть износ и отработанный ресурс этой легендарно надежной коробки.

Дата публикации: 17.05.2019 г.