Вариатор Jatco (Nissan) JF010E - CVT RE0F09A(В)

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Вариатор RE0F09A, он же JF010E (по классификации Jatco), был сконструирован на базе легендарной версии RE0F06A с применением усовершенствованного, увеличенного крутящего момента под Ниссановский двигатель 3,5л V6. С 2002 года его устанавливали на Nissan Murano, в более поздних версиях (2007), на достаточно редкие марки Maxima, Pressage и теперь уже на Теану российской сборки.

Показательным примером уникальности данной разработки трансмиссии может послужить тот факт, что автоконцерн Renault, на основе лицензии, начал устанавливать JF010E на свои 2-х литровые Megane Scenic, работающие на дизельном топливе.

Вариатор Jatco JF010E - CVT RE0F09A(В)

Конструктивные характеристики АКПП Jatco (Nissan) JF010E - CVT RE0F09A

Этот вариатор от Джатко можно смело считать вызовом всем мировым производителям автоматических КПП, специализирующимся на выпуске преселективных (то есть, с высокими скоростями переключения передач) трансмиссий. Модификация Jatco (Nissan) JF010 не смогла завоевать популярность у автопокупателей, хотя она по свойствам мало чем отличима от бестселлера JF011E. Подобный казус связали с теми новшествами, которые конструкторы внесли в коробку, следуя пожеланиям водителей:

  • скоростные разгоны
  • экономное потребление бензина
  • увеличение ресурса ремня, который работает на пределе своих возможностей, причем за счет уменьшения срока жизни конусов
  • уникальные по своей конструкции валы: ведомые и ведущие

Чтобы конуса долго сохраняли свою функциональность, производитель значительно увеличил точность обработки этого важного элемента вариатора, напылив на рабочие поверхности конусов высокотехнологичные твердосплавные материалы.

Схема Jatco JF010E

В целом, вариатор JF010E (CVT RE0F09A) заслуживает позитивной оценки, хотя является специфичным агрегатом, произведенным под один конкретный двигатель, которому свойственны большие ограничения по нагрузке.

Какие проблемы встречаются в АКПП

  1. Достаточно быстрое сгорание фрикционов «Форвард» от механических перегрузок в моменты быстрых, преимущественно, холодных разгонов
  2. Износ ремня-натяжителя, хотя современные марки бошевские оригиналы славятся своим качеством. И если у вас ремень в коробке произведен после 2005г, то ресурс он сможет поддерживать в течение прогона машины в 150 тысяч км. При неисправном ремне компьютер авто подаст сигнал соленоидам на увеличение давления прижима на поверхности конуса, из-за чего последует нагрузка и на подшипники выходного вала
  3. Задиры на конусах, которые подлежат замене на б/у или же восстановлению методом проточки, которая дает гарантию на 6 месяцев эксплуатации, не больше
  4. Быстрый износ гидроблока. В этом случае запчасть подвергают чистке, а если она не помогает, то гидроблок требует замены

Рекомендации водителям а/м Ниссан с вариатором JF010E

  • Старайтесь практиковать, по возможности, не агрессивную манеру вождения, без использования продолжительных, высокоскоростных режимов эксплуатирования машины. Самое лучшее для вариатора Jatco в зимние холода – это хороший прогрев масла перед поездкой, частая замена масла NS-2 и своевременный ремонт гидротрансформатора
  • Как только прозрачность масла вызывает сомнения, то замените его: коробки очень капризны на заполнение грязным маслом
  • Замена масла и фильтров в вариаторе Jatco (Nissan) JF010E - CVT RE0F09A(В) на примере NISSAN MURANO.

  • Вариатор JF010E - CVT RE0F09A «зачипован» заводом-изготовителем до предела, чтобы поддерживать предел мощности двигателя в 60-70%

Для справки

В среднем, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта CVT RE0F09A довольно высокая, поэтому лучше доверять диагностику и ремонт вариаторов специализированным сервисным центрам, которые имеют опыт обслуживания именно автоматических трансмиссий.

Ключевой ресурсный аспект данной трансмиссии – это поверхность конусов, другие ее узлы проще в обслуживании, они недорогие по цене и способны вырабатывать свой рабочий потенциал в течение двух жизней самого вариатора.

Дата публикации: 17.05.2019 г.