Самостоятельный ремонт сцепления PowerShift

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

КПП Powershift выгодно выделяется на фоне многочисленных конкурентов за счет целого ряда своих достоинств. Этот роботизированный модуль обеспечивает беспроблемное переключение передач с минимальным вмешательством в мощностной поток, да и малейшие рывки при этом отсутствуют. За саму смену передач отвечает автоматизированный модуль, а его неправильное эксплуатирование может привести к весьма неприятным последствиям. Причем проблему можно распознать еще на первоначальном этапе. Важно лишь не игнорировать ее, а сразу приступить к устранению. Рассмотрим аспекты самостоятельного ремонта сцепления и поговорим о наиболее значимых нюансах этого процесса.

Этапы работы

Начинается работа с демонтажа КПП и снятия сцепления. В большинстве ситуаций причина проблемы видна уже на этом этапе. Речь идет о разрушенных демпферных пружинах и разваленных ретейнерах. Осколки пластика можно отыскать по всей коробке. Не лучше ситуация и с сухарями. Зачастую они серьезно источены, а куски элементов полностью вывели из строя фильтр.

Ремонт сцепления PowerShift. Фото 1.

Для ремонта потребуется новый набор фрикционов, стальные диски, усиленные сухари синего цвета, пружинки, фильтры для внешней и внутренней установки, ретейнеры и масло. Нередко можно обойтись без замены переднего колпака. Его деформирование встречается в исключительных случаях, а стоит модуль весьма недешево.

Работа по разборке сцепления не составляет особой сложности. При этом максимально пристальное внимание нужно уделить направлению фрикционных насечек. Аналогичная ситуация и с различной толщиной дисков. Причем нажимные имеют большую толщину, а на их зубчиках нет даже малейших насечек.

Ремонт сцепления PowerShift. Фото 2.

Взамен типовых сухарей производители рекомендуют ставить их усиленные аналоги. Отличить элементы очень просто. На смену привычному для всех желтоватому цвету пришел синий. Да и размеры новых комплектующих более внушительные. Но есть и исключение. В одном месте на корзине для нового сухаря недостаточно пространства. Туда лучше поставить один из старых компонентов, но лишь при условии его достаточно хорошей сохранности.

Ремонт сцепления PowerShift. Фото 3.

После этого о каком-либо люфте слышать больше не придется. Исчезнет и дискомфорт при взаимодействии со сцеплением. Далее можно переходить к сборке демпфера. Обойтись можно и без пружинных вставок (если их нет в комплекте запчастей). На качестве работы агрегата это никоим образом не скажется.

Ремонт сцепления PowerShift. Фото 4.

Внимание! Не стоит игнорировать промывку гидроблока и соленоидов. Их чистое состояние минимизирует возможность возникновения аварийного режима. А сам он наиболее часто возникает при забивке внутреннего фильтра.

Вместо заключения

Пришло время разобраться с итогами проведенного вмешательства. Холодная езда сразу после ремонта проходит без малейших нареканий. А вот прогрев вызывает определенные проблемы. При переходе с D на R машина просто глохнет. Аналогичная ситуация и с обратной сменой передач. Виной всему резкий захват сцепления и незначительный зазор в муфтах. Зачастую речь идет буквально о 2 мм. После проведенной адаптации авто движется мягко, рывки отсутствуют, а управление и смена передач не доставляют даже наименьшего дискомфорта.

Источник: https://www.drive2.ru/b/501770103868622142/

Дата публикации: 31.07.2019 г.