АКПП Toyota Aisin A465 и AB60E(F)
Компания Айсин начала выпуск АКПП A465 в 2006 году. В 2007 году появились ее улучшенные модификации AB60E(F). Рассмотрим более подробно какие могут возникнуть неисправности при эксплуатации и техническое обслуживание данных АКПП.
Компания Айсин начала выпуск АКПП A465 в 2006 году. В 2007 году появились ее улучшенные модификации AB60E(F). Трансмиссии AB60F предназначены для полноприводных внедорожных автомобилей 4WD. Агрегаты устанавливают на Тойоты Ленд Круизер, Тундры, Лексус LX570. Спецификацию AB60E используют на заднеприводных внедорожниках 2WD, таких как Секвойя или Тундра выпущенные для американского рынка Данная модель трансмиссии использовалась автоконцерном Chrysler, именовалась как AS68RC класса «extra heavy duty» и устанавливалась на DodgeRAM.
Агрегат имеет электронный блок управления. Трансмиссия продольного расположения, состоит из трех отдельных планетарных рядов. Внутренний радиатор охлаждения/подогрева в основном используется в зимний период, когда необходимо прогреть масло перед запуском. Его общий объем составляет более 11 литров.
Трансмиссия AS68RC.
Преимущества АКПП AB60E, AB60F AS68RC A465
- Высокая надежность. Стандартный пробег машины до капитального ремонта трансмиссии – 200-300 тыс. км.
- Быстрое переключение. Электронный блок управления контролирует все этапы работы агрегата.
- Режим проскальзывания. В отличие от прототипа этого типа трансмиссии – модели A960E, режим включается не после второй, а после третьей передачи. Включение опции улучшает динамику ускорения и экономит топливо.
Признаки неисправностей
- Рывки, подергивания и толчки. Связаны с излишком или дефицитом масла в АКПП.
- Перегрев. Часто является следствием агрессивного стиля вождения. Признак проблем с гидроблоком АКПП AB60E, AB60F, AS68RC, A465.
- Постукивания, скрежет. Сигнал о попадании на трущиеся части узлов разрушенных частей фрикционов, дисков или других деталей.
- Загрязненное масло. Потемнение – сигнал о выработке ресурса технических жидкостей, необходимости их замены. Возможны повреждения соленоидов.
- Проблемы с режимом проскальзывания, блокировкой гидроблока, разгоном, повышенный расход топлива свидетельствуют о разрушении соленоида SLU (Solenoid Lock-Up -блокировки муфты).
- Удары во время переключения передач. Неисправен соленоид SLT (соленоида для управления давлением в трубопроводе).
Замена масла АКПП AB60E, AB60F, AS68RC, A465
Чтобы определить состояние и уровень масла, выполняют контрольный замер. Открывают заливное отверстие, расположенное слева, доливают в него 200-400 миллилитров новой жидкости и при включенном холодном двигателе, переключив селектор на «P», отвинчивают переливную пробку с поддона. Когда температура масла повышается до 46-56 градусов, из поддона вытекает лишняя жидкость. По ее состоянию (прозрачности, наличию взвесей и запахов) определяют степень износа гидроблока.
Замена масла в АКПП Lexus LX570.
Рекомендованный промежуточный период между проверками – каждые 50 тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный или спортивный стили вождения, величину пробега, после которой проверяют технические жидкости, сокращают в два раза. Работоспособность агрегата зависит от состояния масла. При потемнении жидкость необходимо немедленно заменить, провести первичную диагностику состояния соленоидов, фрикционов.
Техническое обслуживание
Фильтр, кольца и прокладки заменяют при сливе масла, если используются режим резкого старта и агрессивные переключения во время движения. Экономные владельцы, предпочитающие обычный стиль вождения, меняют фильтр грубой очистки через раз. Существует два вида фильтров – обычные и для коробок с глубоким поддоном (на Тундре и других машинах). Некоторые проблемы, которые появляются во время эксплуатации, можно устранить обновлением программного обеспечения. Часто для устранения неисправностей достаточно промывания трансмиссии, чистки соленоидов и гидроблока, которую выполняют без снятия коробки.
Ремонт
Для ремонтных работ используют готовые наборы прокладок и сальников – Оверол, дисков и фрикционов. Фрикционы заменяют, если степень их износа превысила половину ресурса и не выставляются необходимые зазоры, и при замене дисков. Чтобы подобрать необходимые соленоиды, используют VIN. Уязвимым компонентом, кроме фрикционов и соленоидов, является барабан сцепления Forward (маркировка С1, переключающий 1-2-3-4 скорости). При замене этого барабана обязательно меняют поршень.
Обычно при капитальном ремонте АКПП AB60E, AB60F, AS68RC, A465 выполняют следующие работы:
- замена фрикциона блокировки гидроблока;
- замена фильтров:
- cмена барабана с поршнем;
- обновление расходных материалов – прокладок, уплотнительных колец и сальников. Чтобы их поменять, используют набор «Оверол Кит».
Конструкция АКПП AB60E, AB60F, AS68RC, A465 отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Как правило, своевременная замена масла (чаще при агрессивном стиле) предотвращают необходимость капитального ремонта.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев