АКПП Jatco (Nissan) JF613E - RE6F01A
Модификация японской автоматической трансмиссии Jatco JF613E вышла на рынок в 2006 году. Изначально, разработка модификации коробки велась под комплектацию в машинах марки Mitsubishi. В статье можно ознакомиться с конструктивными особенностями и др. нюансами эксплуатации.
Модификация японской автоматической трансмиссии Jatco JF613E вышла на рынок в 2006 году. Это 6-ступенчатая АКПП класса "heavy-duty", способна принять от двигателя высокий показатель крутящего момента, до 330Нм. Данная версия коробки-автомата предназначается для эксплуатирования переднеприводных а/м с объемом ДВС 2,5 - 3,0 л.с.
Интересные нюансы выпуска АКПП JF613E и конструктивные особенности
Изначально, разработка модификации коробки велась под комплектацию в машинах марки Mitsubishi с 4-х цилиндровыми двигателями объемом до 2L и 6-ти цилиндровыми – до 3,5L. Затем, с 2007г, АКПП стала использоваться на ниссановских кроссоверах и внедорожниках.
Устанавливаясь на различные марки авто АКПП JF613E имеет следующие классификации:
- Mitsubishi - (F6AJA- 2WD/ W6AJA - 4WD)
- Nissan - RE6F01A
- RENAULT и SAMSUNG - AJO
Если водители будут четко придерживаться временных рамок по замене масла и фильтров в КПП, то они смело могут рассчитывать на всепогодную эксплуатацию своих мощных авто с запасом пробега в 200 тысяч км. И этот период может вполне обойтись без дорогостоящего капитального ремонта. Преимуществами АКПП Джатко (Nissan) JF613E являются следующие технические «фишки»:
- оснащение принудительной блокировкой трансформатора: способствует качественному улучшению динамики автомобиля + экономия на расходе топлива
- наличие функции «автонейтраль»: помогает комфортно управлять передвижением машины троганием «в горку», устранять нежелательные рывки при разгонах
- гидроплита содержит 8 соленоидов, 2 из которых являются простыми электроклапанами On-Off на 28 - 30 Ом: Low Clutch Shift Solenoid, Low/Reverse Brake Clutch + шесть линейных PWM соленоидов-регуляторов на 5,0 – 5,6 Ом, работающих от 300 Гц импульсов ТСМ
Важно! При частом использовании спортивного и агрессивного стиля вождения линейные соленоиды коробки-автомата первыми выйдут из строя.
Заводская настройка компьютера JF613Е не позволяет чрезмерно перегружать джатковские соленоиды: как и на айсиновских 4-х ступенчатых, стоит активная блокировка гидротрансформатора, которая задействует щадящий режим переключения, начиная с 4 передачи.
Jatco JF613E.
Рекомендации водителям по ремонту и техобслуживанию
Когда трансмиссия JF613E, как в принципе и все остальные КПП компании Джатко, частенько претерпевает резкие ускорения, эксплуатирование без прогреваний в зимнее время, то водитель в скором времени будет вынужден ехать в сервис для замены сальников и прокладок, в худшем случае потребуется более сложный ремонт коробки с заменой гидроблока.
Совет! Исключите частое "утапливание" до пола педали газа, ведь тем самым вы заставляете гидроотрансформатор разгонять машину не с помощью масла, а воздействием фрикциона блокировки муфты.
Заменяйте масло АТФ на оригинальную марку через каждые 50-60 000 км, следите за своевременной заменой колец и втулок. Если почувствуете от масла горелый запах, то это будет сигналом о том, что в автомате сгорели фрикционы и АКПП нуждается в квалифицированной переборке.
Замена масла АКПП Jatco (Nissan) JF613E / RE6F01A на примере Nissan X-Trail T31 дизель.
Подводя итоги
Плановый ремонт JF613E (RE6F01A, F6AJA/ W6AJA, AJO) с поперечным расположением достаточно прост, его практикуют, в основном, когда машина использовалась на больших пробегах. С проведением текущего и профилактического ремонта водитель может значительно отодвинуть износ и отработанный ресурс этой легендарно надежной коробки.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев