Функции датчиков G195 и G196 частоты вращения на выходе КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Два несъемных датчика G195 и G196 являются деталями управляющего блока входящего в конструкцию модуля управления Mechatronik. Рассмотрим, какие передающие сигналы используются в различных ситуациях и что происходит, когда нет импульсных сигналов с датчиков частоты вращения на выходе КПП.
Шестиступенчатая КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 является разработкой автоконцерна Volkswagen. Аббревиатура DSG содержит название Direkt Schalt Getriebe, что в переводе с немецкого языка означает: «прямое переключающее устройство». Управление может происходить в автоматическом режиме и от руки (опция Tiptronic).
Главный принцип работы такой коробки – это стабильное переключение передач без разрыва потока мощности. Два несъемных датчика частоты вращения G 195 и G 196 на выходе КПП являются деталями управляющего блока, который входит в конструкцию модуля управления Mechatronik.
Принцип действия датчиков G 195 и G 196
Специфика работы данного вида устройств основана на эффекте холловского напряжения. Это физическое явление, когда проводники под напряжением находятся в магнитном поле, и возникает поперечная разность потенциалов.
К принципиально важным свойствам датчиков G 195 и G 196 в эксплуатировании КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 относятся:
- задающий ротор: он представляет собой пластину с покрытием из обрезиненного, намагниченного ферроматериала;
- взаимодействие с общим, задающим вращение диском, который закреплен на поверхности вторичного вала 2;
- размещение в корпусе на удалении друг от друга, направленном в сторону задающего диска: благодаря такому расположению, датчики способны вырабатывать одинаковые сигналы, но с разницей по времени (на 25%);
- регистрация датчиком G 195 сигнала, который достигает верхнего уровня (high), при этом сигнал, исходящий от датчика G 196 будет находится на нижнем (low);
- определение импульсом от датчика G 196 достоверность переднего или заднего хода (если скорость авто более 10 км/час, 1 передача будет заблокирована;
- сreep-регулирование: маневрирование без участия педали газа.
На торце задающего ротора установлено кольцо из 32 магнитов (полюса N/S).
Передающие сигналы датчиков частоты вращения используются в следующих ситуациях:
- когда блоку управления нужно определить скорость движения автомобиля;
- когда нужно определить направление движения авто: его укажут смещенные сигналы датчиков, которые в обратной последовательности будут поступать в блок управления КПП.
Что происходит, когда нет импульсных сигналов с датчиков
В том случае, если нет поступления исходящего импульса от датчиков G 195 и G 196, управляющий блок коробки передач станет использовать другие сигналы: скорости и направления движения авто, которые вырабатываются системой ABS вашего автомобиля.
Когда неисправен один датчик G 195, количество оборотов валов на выходе будут считываться датчиком G 196. Датчик 2 числа оборотов выходного вала трансмиссии G 196 отвечает за систему курсовой устойчивости автомобиля. Если оба датчика откажут в работе, то по информации об угловых скоростях колес (она передается по шине CAN-привод или ESP) будет рассчитано резервное значение.
Противооткатная функция авто Hillholder не сработает при неисправных датчиках.
Частота вращения входных (input) и выходных (output) валов определяется функционалом именно этих датчиков, которые являются частью мехатроника. Их можно заменить в случае замены или ремонта модуля управления.
При условии правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250, ЭБУ будет гарантировать владельцу стабильное управление всеми узлами машины. Если автомобиль начал вяло трогаться с места или довольно медленно разгоняться, включение заднего хода или движения вперед происходит с ощутимыми толчками, это повод обратиться в сервис для диагностики датчиков G 195 и G 196 и всего электронного блока управления.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев