АКПП Toyota / Aisin A340 и Aisin Warner AW30-40
Трансмиссии Тойота (Айсин) серий A340E/F, A341E, A343E/F (Aisin Warner AW30-40, AW30-41, AW30-43, AW30-80LE) отличаются простой и надежной конструкцией. Применяется на различных марках автомобилей с различными типами приводов. Рассмотрим наиболее важные функции и характеристики данных АКПП.
В 1980-х годах корпорация Тойота начала устанавливать автоматические коробки передач на выпускаемые автомобили. Компанией Айсин, дочерним подразделением корпорации, для внедорожников и седанов представительского класса была разработана четырехступенчатая АКПП Toyota / Aisin A340E/F, A341E, A343E/F (Aisin Warner AW30-40, AW30-41, AW30-43, AW30-80LE). С 1985 года эту трансмиссию используют на заднеприводных и полноприводных машинах с продольным расположением двигателя объемом 2.5-4 л. Агрегат устанавливали на Тойта Чайзер, Кроун, Тойота Ленд Круизер, Мицубиси Паджеро, Лексус, Вольво, и другие седаны, внедорожники, пикапы и микроавтобусы.
Впоследствии появилось несколько улучшенных модификаций трансмиссии. Серия A341E предназначена для мощных моторов до 4.5 литров. АКПП A343F с 1995 по 2004 годы использовали на полноприводных машинах с двигателем 4.5-5 л.
В названиях серий используются вспомогательные индексы:
- E – электронное управление;
- F – версия для полноприводных автомобилей.
Конструкция АКПП новых серий была доработана. В гидроблок добавили соленоид, автоматически регулирующий давление системы. Айсин на основе трансмиссии A341E разработала пятиступенчатую АКПП для заднеприводных машин, которую выпускали с 1995 по 1997 годы.
Преимущества АКПП:
Надежность. Ресурс трансмиссии вплоть до 500 тыс. км. Все металлические узлы изнашиваются равномерно.
Ремонтопригодность. Большинство ремонтных процедур относятся к замене расходных материалов (прокладок, уплотнительных колец) и соленоидов.
Высокие скорости переключения.
Универсальность. Агрегат успешно используется и на седанах, и на микроавтобусах, и на внедорожниках
Признаки неисправностей:
Потеки масла.
Аварийные сигналы на панели.
Вибрации.
Стуки и шумы.
Признаки разрушения:
Скорости не переключаются.
Движение начинается на очень высоких (3-4 тыс.) оборотах
Замена масла
Для полной замены необходимо 7.2-8.3 литра масла (зависит от серии трансмиссии). Обычно масло меняют каждые 80-90 тыс. км. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, на плохих дорогах, сроки плановой замены сокращаются. Когда сливают масло со снятием поддона, перед обратной установкой его края обрабатывают высокотемпературным герметиком, который должен просохнуть в течение суток. При замене проверяют состояние фильтра. Если он загрязнен, металлический фильтр промывают. Фильтры с пластиковой сеткой заменяют. На сгоревших трансмиссиях, при разрушении фрикционов до клеевой основы меняют и металлические, и пластиковые фильтры. Модификации фильтров отличаются расположением маслозаборника, есть серии для обычных и глубоких поддонов. Номер фильтра в каталоге определяют по VIN трансмиссии.
Замена масла и фильтра в АКПП Aisin A340 (Toyota Mark II).
Ремонт
Для ремонта трансмиссии используют несколько наборов. Самым востребованным является комплект уплотнительных прокладок, сальников. В универсальный комплект для Лексуса и Тойоты входят пластиковые шайбы (вошеры), которые также подлежат замене при капремонте.
Разобрать АКПП Aisin A340 (Toyota Tundra).
Если масло горело, при капитальном ремонте меняют все фрикционы с тормозной лентой. Как правило, их заказывают после демонтажа коробки, определив толщину и размеры «фриков». Во время ремонта проверяют состояние гидротрансформатора. Его износ создает дополнительные нагрузки на сальник и втулку гидронасоса.
При длительной эксплуатации АКПП с загрязненным маслом выходят из строя втулки. Через появившиеся просветы теряется давление, увеличивается нагрузка на фрикционы, которые быстро разрушаются.
Для капитального ремонта используют комплект Мастеркит. Существует несколько серий наборов, предназначенных для:
- Тойота-Лексус до 1998 года;
- Тойота-Лексус после 1998 года;
- Мицубиши-Хэндай.
Иногда при капремонте снаружи устанавливают дополнительный магистральный фильтр. Такой фильтр тонкой очистки очень удобен: встроенный магнит является индикатором, показывая состояние масла, а замена фильтра не требует снятия поддона.
Заключение:
Трансмиссии Тойота (Айсин) серий A340E/F, A341E, A343E/F (Aisin Warner AW30-40, AW30-41, AW30-43, AW30-80LE) отличаются простой и надежной конструкцией. При соблюдении рекомендаций производителя они не создают никаких проблем. Очень часто агрегат «переживает» автомобиль, на который был установлен.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев