АКПП Toyota / Aisin A340 и Aisin Warner AW30-40

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

В 1980-х годах корпорация Тойота начала устанавливать автоматические коробки передач на выпускаемые автомобили. Компанией Айсин, дочерним подразделением корпорации, для внедорожников и седанов представительского класса была разработана четырехступенчатая АКПП Toyota / Aisin A340E/F, A341E, A343E/F (Aisin Warner AW30-40, AW30-41, AW30-43, AW30-80LE). С 1985 года эту трансмиссию используют на заднеприводных и полноприводных машинах с продольным расположением двигателя объемом 2.5-4 л. Агрегат устанавливали на Тойта Чайзер, Кроун, Тойота Ленд Круизер, Мицубиси Паджеро, Лексус, Вольво, и другие седаны, внедорожники, пикапы и микроавтобусы.

АКПП Toyota / Aisin A340, A340E, A340F, A341, A341E (AW40), A343, A343E, A343F

Впоследствии появилось несколько улучшенных модификаций трансмиссии. Серия A341E предназначена для мощных моторов до 4.5 литров. АКПП A343F с 1995 по 2004 годы использовали на полноприводных машинах с двигателем 4.5-5 л.

В названиях серий используются вспомогательные индексы:

  • E – электронное управление;
  • F – версия для полноприводных автомобилей.

Конструкция АКПП новых серий была доработана. В гидроблок добавили соленоид, автоматически регулирующий давление системы. Айсин на основе трансмиссии A341E разработала пятиступенчатую АКПП для заднеприводных машин, которую выпускали с 1995 по 1997 годы.

Преимущества АКПП:

Надежность. Ресурс трансмиссии вплоть до 500 тыс. км. Все металлические узлы изнашиваются равномерно.

Ремонтопригодность. Большинство ремонтных процедур относятся к замене расходных материалов (прокладок, уплотнительных колец) и соленоидов.

Высокие скорости переключения.

Универсальность. Агрегат успешно используется и на седанах, и на микроавтобусах, и на внедорожниках

Признаки неисправностей АКПП Aisin A340, A340E

Признаки неисправностей:

Потеки масла.

Аварийные сигналы на панели.

Вибрации.

Стуки и шумы.

Признаки разрушения:

Скорости не переключаются.

Движение начинается на очень высоких (3-4 тыс.) оборотах

Замена масла

Для полной замены необходимо 7.2-8.3 литра масла (зависит от серии трансмиссии). Обычно масло меняют каждые 80-90 тыс. км. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, на плохих дорогах, сроки плановой замены сокращаются. Когда сливают масло со снятием поддона, перед обратной установкой его края обрабатывают высокотемпературным герметиком, который должен просохнуть в течение суток. При замене проверяют состояние фильтра. Если он загрязнен, металлический фильтр промывают. Фильтры с пластиковой сеткой заменяют. На сгоревших трансмиссиях, при разрушении фрикционов до клеевой основы меняют и металлические, и пластиковые фильтры. Модификации фильтров отличаются расположением маслозаборника, есть серии для обычных и глубоких поддонов. Номер фильтра в каталоге определяют по VIN трансмиссии.

Замена масла и фильтра в АКПП Aisin A340 (Toyota Mark II).

Ремонт

Для ремонта трансмиссии используют несколько наборов. Самым востребованным является комплект уплотнительных прокладок, сальников. В универсальный комплект для Лексуса и Тойоты входят пластиковые шайбы (вошеры), которые также подлежат замене при капремонте.

Разобрать АКПП Aisin A340 (Toyota Tundra).

Если масло горело, при капитальном ремонте меняют все фрикционы с тормозной лентой. Как правило, их заказывают после демонтажа коробки, определив толщину и размеры «фриков». Во время ремонта проверяют состояние гидротрансформатора. Его износ создает дополнительные нагрузки на сальник и втулку гидронасоса.

При длительной эксплуатации АКПП с загрязненным маслом выходят из строя втулки. Через появившиеся просветы теряется давление, увеличивается нагрузка на фрикционы, которые быстро разрушаются.

Замена масла в АКПП Toyota / Aisin A340, A340E, A340F, A341, A341E (AW40), A343, A343E, A343F

Для капитального ремонта используют комплект Мастеркит. Существует несколько серий наборов, предназначенных для:

  • Тойота-Лексус до 1998 года;
  • Тойота-Лексус после 1998 года;
  • Мицубиши-Хэндай.

Иногда при капремонте снаружи устанавливают дополнительный магистральный фильтр. Такой фильтр тонкой очистки очень удобен: встроенный магнит является индикатором, показывая состояние масла, а замена фильтра не требует снятия поддона.

Заключение:

Трансмиссии Тойота (Айсин) серий A340E/F, A341E, A343E/F (Aisin Warner AW30-40, AW30-41, AW30-43, AW30-80LE) отличаются простой и надежной конструкцией. При соблюдении рекомендаций производителя они не создают никаких проблем. Очень часто агрегат «переживает» автомобиль, на который был установлен.

Дата публикации: 20.02.2019 г.