Замена масла и фильтра в вариаторах Aisin

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Срок службы вариаторов зависит от состояния масла и фильтров. Эта зависимость увеличивается с каждым годом эксплуатации. Регулярная замена масла и фильтра в вариаторах Toyota / Aisin очень важна для трансмиссии и всего автомобиля.

Замена масла

Производитель рекомендует менять технические жидкости во время сервисных ТО. Оптимальные сроки смены масла для вариаторов Айсин – через 50-60 тыс. км пробега. Если водитель предпочитает агрессивный или спортивный стили вождения, приходится ездить по загородным дорогам с постоянной пробуксовкой, нагрузки увеличиваются. В таких случаях необходимо чаще менять технические жидкости.

Замена масла

Состояние и уровень масла проверяют во время планового обслуживания. При подогреве переливной трубки до температуры +35-45° из отверстия в переливной коробке, находящейся в нижней части поддона, начинает капать масло. Его состояние оценивают по прозрачности этих капель. Еще один вариант контроля – проверка уровня и качества через предкамеры маслосменного оборудования.

Существует три способа замены:

  1. Частичная. Отработанная жидкость выпускается из сливного отверстия, новое масло заливается через щуп или заливное отверстие (если таковое имеется);
  2. Частичная замена масла в вариаторе Toyota RAV4 (Тойота РАВ4).

  3. Полная без снятия поддона (выполняется в автосервисах);
  4. Полная со снятием поддона (выполняется в автосервисах).
  5. Полная замена масла в вариаторе Toyota RAV4 (Тойота РАВ4).

Первый раз масло меняют после пробега 50-60 тыс. км методом двойной частичной замены. Второй раз, когда пробег равен 100-120 тыс. км, процедуру смены совмещают с демонтажом поддона, заменой фильтров, диагностикой состояния вариатора. Предварительную оценку получают, осматривая магниты и поддон. Если на них есть значительные отложения металлических пыли и крошки, необходима полная диагностика трансмиссии и замена ремня.

Некоторые модели вариаторов не предусматривают возможности ручного слива, потому что сливная пробка находится на 1.5 см выше нижней части поддона. При самостоятельном сливе в системе остается около 1 литра технической жидкости. Полный слив возможен только при снятии поддона. Когда планируется полная замена, лучше обращаться в автосервис, где используют специальное маслосменное оборудование.

Замена фильтров

Замена фильтров

Фильтр грубой очистки при агрессивном стиле вождения рекомендуется заменять во время каждой смены масла. Иначе частично загрязненная мембрана не будет пропускать холодное масло при быстром старте, и возникнет «масляное голодание».

Для некоторых серий вариаторов есть модификации фильтров под обычные и глубокие поддоны. Определить, какая именно модификация требуется можно, только сняв поддон.

Фильтр тонкой очистки расположен в гидроблоке. Его мембраны могут задерживать не только металлическую пыль, но и полимерную основу с фрикционных накладок, если фрикционы сгорели. Как правило, фильтр тонкой очистки меняют во время переборки вариатора и гидроблока.

Последствия несвоевременной замены

Чем реже меняются технические жидкости и фильтры, тем сильнее изнашиваются тефлоновые кольца (прокладки). После частичного или полного разрушения прокладок начинают выходить из строя фрикционы. Это происходит из-за падения давления в системе и постоянной работы соленоидов на полном сечении. Поскольку уровень давления даже в режиме «полного сечения» недостаточен для нормального переключения, разрушаются фрикционы Forward, диски, соленоиды. Признаком их аварийного состояния является запах гари от масла. Затем, если не принимать никаких мер, выходят из строя гидроблок, ремень, поверхности конусов.

Замена фильтров

В заключении:

Плановая замена масла и фильтров – необходимое условие для сохранения работоспособности вариатора Тойота Айсин (CVT). Если соблюдать рекомендации производителя, трансмиссия прослужит долго, не нуждаясь в дополнительных вложениях и капитальном ремонте.

Дата публикации: 01.03.2019 г.