Необходимость замены масла в КПП ДСГ
Когда следует менять масло в КП DSG, и нужна ли вообще такая процедура? Изучим, что может произойти если протянуть со сменой трансмиссионной жидкости и какие последствия вызовет несвоевременная замена.
Среди автолюбителей все более популярными становятся автомобили с коробкой передач DSG, т.е. с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Сегодня автопроизводители выпускают коробки DSG в нескольких вариантах - 6-ступенчатую с "мокрым" сцеплением (DSG6), 7-ступенчатую с "сухим" сцеплением (DSG7), концерн "Ауди" также производит DSG7 с "мокрым" сцеплением. При "мокром" типе сцепления рабочие части агрегата полностью погружены в масло и работают за счет специальной гидравлики. "Сухой" тип сцепления работает от электроприводов и предполагает гораздо меньшее количество масла в устройстве, оно необходимо только для смазки движущихся деталей. Многие владельцы машин, оснащенных коробкой DSG, задаются вопросами - когда следует менять масло в КПП, и нужна ли вообще такая процедура?
Замена масла по техническому регламенту
Производители роботизированных коробок с двойным сцеплением однозначно утверждают - замена масла в коробках DSG с "мокрым" сцеплением необходима. В руководствах по эксплуатации автомобилей, оборудованных КПП DSG6, указывается плановый срок замены смазочной жидкости через каждые 40-60 тыс. км пробега. При эксплуатации машины в условиях с низкими температурами и плохими дорогами замена масла в КПП должна производиться чаще примерно на 30-40%. Для коробок с "мокрым" сцеплением обычно требуется оригинальное масло для коробок ДСГ объемом 6 л. Стоит оно достаточно дорого, но автопроизводители не рекомендуют использовать более дешевые аналоги. Залитое в КПП масло более низкого качества не сможет обеспечить бесперебойную работу механизма, и владелец авто может столкнуться с необходимостью внепланового ремонта коробки.
В 7-ступенчатых коробках с "сухим" сцеплением, по мнению производителей, масло замене не подлежит, оно заливается на весь срок службы автомобиля. Многие владельцы авто следуют рекомендации завода-изготовителя и не утруждают себя заменой масла, наматывая десятки и сотни тысяч километров пробега с одной и той же трансмиссионной смазкой. Опытные автолюбители советуют менять трансмиссионное масло в "сухой" коробке DSG хотя бы каждые 50тыс. км, несмотря на рекомендации изготовителя, и они совершенно правы. Производитель не рассчитывает на долгую эксплуатацию выпущенных транспортных средств, при подсчете регламента ТО подразумевается, что покупатель через несколько лет сменит машину на более новую. В наших же реалиях хозяин автомобиля может ездить на нем не один десяток лет, поэтому регулярная замена смазки в коробках DSG с "сухим" сцеплением также необходима.
Последствия несвоевременной замены
При трении рабочих частей КПП образуется мельчайшая металлическая стружка. В "мокрых" коробках DSG6 и мехатроник, и рабочие части омывает один и тот же поток масла, таким образом, мелкая металлическая пыль постепенно попадает в чувствительные механизмы и нарушает их работу. При переключении скоростей появляются рывки, толчки, водитель чувствует ощутимое снижение комфорта при езде.
В "сухих" коробках DSG7 мехатроник и детали КПП омываются разными потоками, но, тем не менее, образующаяся стружка в состоянии навредить механизмам и снизить качество езды. Если владелец авто тянет со сменой трансмиссионной смазки, откладывает процедуру на потом, он рискует дождаться серьезной поломки коробки передач и потратить время и финансы на ее ремонт.
Подводя итоги:
Владельцам автомобилей, оснащенных коробками передач DSG, не следует пренебрегать своевременной заменой трансмиссионной жидкости. Для этого достаточно регулярно проверять качество масла в трансмиссии и, при сильном помутнении, без промедления его менять. Если же качество масла при проверках устраивает автовладельца, его следует менять согласно регламенту, установленному производителем. При правильном обслуживании роботизированная коробка DSG прослужит без замены максимально долгий срок.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев