Основные неисправности DSG-7 DQ200. Какие меры предпринять
С какими неисправностями наиболее часто приходится сталкиваться при эксплуатации трансмиссии DQ200? Рассмотрим какие пути решения проблем существуют, с какими можно разобраться без особых проблем, а с какими без посещения сервиса не обойтись.
Коробка передач DQ200 – роботизированный модуль, который используется на авто средней категории. ТС этого класса не являются особо требовательными в плане мощностных показателей. Машины более всего рассчитаны именно на езду в спокойном и тихом стиле.
Классическая вариация DQ200 является весьма надежным агрегатом с прекрасными эксплуатационными показателями. Но и в работе этого модуля существует немало проблем, причем каждая из них требует особого внимания. Рассмотрим основные ситуации чуть более подробно и обстоятельно.
Основные поломки
Наиболее часто пользователям приходится иметь дело с такими неисправностями РКПП:
- Вибрация в момент смены второй и первой передач, а также обратно. Причина проблемы заключается в резком смыкании дисков сцепления. Возникает ощущение быстрого бросания сцепления. Основным проблемным узлом при этом является мехатроник;
- Вибрация на второй передаче при езде на небольшой скорости. Здесь проблема связана с отсутствующим на втором сцеплении демпфером крутящих колебаний. Ведь он установлен исключительно на первом сцеплении. Да и размеры фрикциона у первого модуля более существенные. Выпуск компанией LUK обновленной версии фрикциона несколько улучшил ситуацию, но полностью избавиться от проблемы не удалось. Обновление ПО также не дало требуемого результата. Остается лишь ждать выхода новой модели РКПП этой серии;
- Стуки внутри РКПП при медленной езде также доставляют дискомфорт. Официальная версия причиной этой проблемы называет большое количество размещенных друг возле друга элементов. В определенных ситуациях это может вызвать вибрации. А малый объем рабочей жидкости внутри системы делает эти звуки более явственными. Проблема влияет исключительно на комфорт водителя и пассажиров. На РКПП и ее ресурсе она никоим образом не сказывается. При покупке авто с DSG-7 стоит быть готовым к подобному неудобству;
- Рывки, которые сопровождают старт движения и смену режимов «D», «S», «M». Провоцирующие факторы при этом могут быть самыми разными. Проблема может быть не только в блоке сцепления или мехатронике, но и в двигателе с РКПП. При первых намеках на подобную неисправность следует сразу же обратиться в сервис за помощью;
- Проблемы с мехатроником могут быть спровоцированы разными факторами. Преимущественно речь идет о неправильном функционировании ПО или проблемах с выбором режима эксплуатирования авто. Выпущенные на первоначальном этапе модели еще более страдали от проблем с мехатроником и ошибками ПО. Сегодня же большинство подобных неприятностей удалось устранить за счет постоянного обновления оболочки. Хотя в полной мере избавиться от эксплуатационных ошибок нет возможности. Да и неправильное эксплуатирование авто может повлечь дополнительные проблемы. При резком старте с активным тормозом вывести из строя сцепление можно буквально за считанные мгновения.
Если рассматривать указанные выше проблемы в целом, то все они связаны со сложной внутренней конструкцией РКПП. Разработчики стремились создать идеальное сцепление, которое не будет иметь аналогов среди конкурентов. А в итоге был создан модуль со множеством неполадок. Причем он требует постоянного обновления и модернизации.
Пути решения проблемы
Но только лишь самим изучением проблем дело не ограничивается. Разберемся со способами решения каждой из них. При этом стоит учесть такие факторы:
- Первый глюк можно устранить без особых сложностей. Причем о повторном появлении проблемы после этого можно забыть. Достаточно просто грамотно перепрошить мехатроник. Допускается и его полная замена;
- Вторая проблема частично решается за счет перепрошивки более длинной первой передачи. Вибрационные проявления возникают на фоне нагрева диска К2. Обусловлено это частой сменой первой и второй передач при простаивании в пробках. После перепрошивки проблема полностью не исчезнет, но дискомфорт существенно снизится. Замена сцепления также является временным решением. Это конструктивная проблема, которая должна решаться разработчиками агрегата еще на этапе его проектирования;
- Третья проблема зачастую связана со значительным пробегом на небольших скоростях. Объем рабочей жидкости внутри КПП незначительный, а при медленной езде она не попадает на верхние валы. Все заканчивается преждевременным изнашиванием подшипников и появлением после этого посторонних шумов.
- В четвертом и пятом случаях без посещения сервиса не обойтись. Причем чем раньше будет совершен этот визит, тем лучше.
Подводя итоги
Первый и второй пункты сложно назвать дефектами непосредственно самого агрегата. Здесь скорее имеют место недоработки разработчиков. И если в первом случае проблема успешно устраняется, то во втором с ней придется смириться. Или же периодически менять сцепление. Пробег при этом может быть самым разным. Все зависит от везения.
Реальность еще одного варианта вызывает сомнения. Можно попробовать разместить дополнительную шайбу под диском К2. За счет увеличения зазора можно рассчитывать на избавление от вибрации. Во всех иных ситуациях следует сразу же записываться в сервис.
Источник: https://www.drive2.ru/l/492271972672078366/
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев