Ремонт механической части РКПП DSG-6 DQ250 02E своими руками
Механическая часть, так же как и остальные элементы трансмиссии DSG, может выйти из строя. В статье рассмотрим признаки неисправностей и разберем вопрос - можно ли сэкономить и сделать ремонт механической части РКПП DSG-6 DQ250 02E самостоятельно?
Коробка передач ДСГ-6 надежна, и механическая часть агрегата редко ломается. Тем не менее, перемещение автомобиля по российским дорогам приводит к появлению неприятных сюрпризов – разрушению подшипников, выкрашиванию зубьев первичных, вторичных валов и посадочной основы подшипника в картере, как в нашем случае. Можно ли сэкономить и сделать ремонт механической части РКПП DSG-6 DQ250 02E самостоятельно?
Признаки неисправностей
Первый сигнал о подшипнике – еле слышный гул при сбросе газа на второй и четвертой передачах. Даже если стружка при плановой смене масла и соленоидов отсутствует, не стоит задерживаться с ремонтом. Подшипник может окончательно разрушиться в первой поездке после такой замены, а осколки повредят блоки ведущих шестерен.
Если неисправность не устранить, гул становится громче и постоянно слышен при работе с 1 по 4 передачах. Чаще всего разрушается подшипник первичного вала (производство Skf). Стружка оседает на магнитах маслоприемника и вилок.
Осколки выкрашивают зубья первичных и ролики вторичных валов.
Запчасти и расходные материалы
Оптимальный вариант смены подшипников – приобретение полного набора Ina GearBox. В этот комплект входят и необходимые расходные материалы для ремонта – сальники с уплотнительными кольцами, прокладки. Если нет возможности приобрести комплект, заказываются отдельные запчасти.
В таких случаях, используя схему КПП, определяются источники звуков и «проблемные» детали. Передачи 1; 3; 5 находятся на одном, 2; 4; 6 – на другом вторичном валу. Например, если гул лучше слышен на 2 и 4 передачах, он относится к подшипнику, расположенному у сцепления.
По каталогам Fersa, Schaeffler, Skf подбираются необходимые для ремонта запчасти. Кроме поврежденного вкладыша, обычно заказываются и другие подшипники:
- первичного вала со стороны сцепления DSG-6 DQ250 02E
- роликовые соответствующих (в примере – второй и четвертой) передач
- находящиеся между блоками ведущих шестерен
Как правило, для ремонта необходим «стандартный» набор запчастей. В комплект могут входить:
- внешний и внутренний фильтры
- масло (минимум 7.2 литра)
- крышка маслонасоса
- уплотнительные кольца и шайбы
- верхняя часть мехатроника (с прокладкой)
- сальники валов, штока паркинга
Если «осколками» (продуктами износа) повреждено сцепление DSG-6 DQ250 02E, заказывается новое или приобретается восстановленный агрегат. Необходимо учитывать, что купленные фильтры могут быть без магнитов. Во время демонтажа эти детали необходимо отложить, промыть и затем использовать повторно.
После разборки проводится осмотр и диагностика узлов сцепления DSG-6 DQ250 02E. Для ремонта потребуются новые или б/у первичный вал, нижняя часть корпуса коробки. Исправные детали очищаются от металлических частиц и отмываются.
Подбирается комплект запчастей, необходимых для монтажа.
КПП собирается и устанавливается на автомобиль.
Заключение
Не стоит медлить с диагностикой после появления первых признаков неисправности. Смена одного подшипника стоит значительно – в несколько раз – дешевле замены сцепления и валов. Постоянный контроль состояния, самостоятельный ремонт механической части РКПП DSG-6 DQ250 02E сэкономят ваши время и деньги.
В нашем случае цена ремонта – 78 т.р. Если исключить замену одного из первичного и вторичного валов, часть корпуса и сцепления, стоимость ремонта была бы дешевле более чем в два раза.
Источник: https://www.drive2.ru/l/512066205629022229/
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев