Самостоятельный ремонт мехатроника DSG-7 (S-tronic) (0B5) DL501
Отдельные детали и узлы роботизированной коробки передач подвержены более частому выходу из строя, например мехатроник. Утверждают, что он неремонтопригоден. Возможен ли самостоятельный ремонт мехатроника DSG7 (S-tronic) (0B5) DL501, как заменить соленоиды и платы - читайте в статье.
Роботизированная коробка передач DSG-7 (S-tronic) (0B5) DL501 является надежной трансмиссией. Тем не менее, отдельные детали и узлы, например мехатроник, выходят из строя или требуют замены, потому что выработали ресурс. Часто бортовой ассистент или сервисные программы диагностируют проблемы с электромагнитными клапанами и микросхемами. Как сделать самостоятельный ремонт мехатроника DSG-7 (S-tronic) (0B5) DL501, заменить соленоиды и платы?
Диагностика
О проблемах с электромагнитными клапанами сигнализирует «желтая шестеренка» на контрольной панели. После запуска диагностики появляются сообщения «8030 Клапан охлаждения масла», «P179D 00 (032) Электрическая неисправность». Иногда причиной таких ошибок является поврежденный провод, соединяющий бортовую сеть и коробку передач. Необходимо проверить состояние проводки, если нет пробоев и окисления, значит, неисправны платы и (или) соленоиды.
Важно! Несмотря на сообщение «Можно продолжать движение», после появления «желтой шестеренки» на панели, 100-200 километров будет достаточно, чтобы мехатроник или сцепление полностью вышли из строя. Поэтому нельзя передвигаться на автомобиле после этого аварийного сигнала.
3 варианта ремонта
После выявления поломки владелец машины может обратиться в авторизованный дилерский центр, к специалистам специализированной СТО или сделать ремонт самостоятельно. Выбор третьего варианта связан с кропотливым трудом – придется потратить один-два дня на замену и решение проблем с адаптацией.
Запчасти и расходные материалы
Стандартный комплект для восстановления мехатроника DSG-7 (S-tronic) (0B5) DL501 – большой ремонтный набор 0B5398048C, включающий платы и соленоиды;
прокладка поддона 0B5321371F или 0B5321371E; оригинальное масло DSG G 052 529 A2; трубки; масляный фильтр 0B5325429E; уплотнительные кольца N0138271. Срок годности масла составляет 4 года, нужно проверять качество во время покупки.
Демонтаж
Последовательность действий приведена в электронной версии руководства по эксплуатации.
- Снимается защита, откручивается подрамник
- Вывинчиваются заливная, затем сливная пробка и сливается масло
- Снимается масляный поддон
Откручиваются крепления разъема подключения
- Штекерная колодка проворачивается против часовой стрелки и вынимается из гнезда
Вывинчиваются винты крепления. Снимается штуцер маслопроводов
- Откручиваются болты. Отсоединяется корпус сменного фильтра ATF
Важно! Чтобы во время ремонта избежать поражения электростатическим разрядом, в процессе демонтажа разъемов необходимо сбрасывать заряд, прикасаясь к корпусу автомобиля или подъемнику. Нельзя дотрагиваться до контактов штекера коробки передач, иначе можно повредить блок управления КПП.
- Отсоединяется разъем КПП, с одновременным прижатием фиксатора и вытягиванием вверх стопора
Важно! Чтобы мехатроник не упал и не получил повреждения, лучше, если ремонтом занимаются два человека – первый откручивает крепления, а второй поддерживает агрегат.
Замена
Рядом с каждым элементом ремонтного набора на упаковке подписан каталожный номер. Из комплекта для замены выбираются платы и соленоиды с номерами, приведенными в диагностическом отчете. На корпусе мехатроника находится идентичная деталь и заменяется на исправную запчасть. При установке мехатроника обязательно используются новые болты, крепления и шайбы, меняется прокладка поддона.
Перед установкой соленоидов важно определить верхнюю часть сетчатого фильтра и направить его правильной стороной. При замене клапана внутри мехатроника DSG-7 (S-tronic) (0B5) DL501 может остаться старое уплотнительное кольцо, не забыть его удалить. Затяжка при монтаже новых соленоидов и клапана – 9 Нм.
Снимается металлический зажим и устанавливаются трубки новой ревизии, снабженные фиксатором
- Снимается старая прокладка с поддона, очищается поддон, устанавливается новый уплотнитель
- При необходимости (повреждении) заменяются магниты
- Восстановленный мехатроник DSG-7 (S-tronic) (0B5) DL501 прикручивается к корпусу новыми болтами (затяжка 8 Нм +45 градусов)
Важно! Клапаны охлаждающей жидкости и основного давления выглядят одинаково, но находятся на разных сторонах корпуса мехатроника. Во время ремонта нужно не перепутать и заменить неисправный клапан.
- Устанавливается новый масляный фильтр
- В обратном порядке подключаются трубопроводы и штекеры
- На пробке устанавливаются новые уплотнительные кольца
- Закрывается сливная пробка
Замена масла
Масло закачивается до появления признаков перелива. Не забываем выставить автомобиль в горизонтальное положение. Не завинчивая пробку, машину заводят, включают заднюю передачу, прогревают, пока температура масла не поднимется до 42-45 градусов. После прогрева техническую жидкость доливают, пока она не польется через край отверстия. Количество масла, потраченное на заливку – 6850 миллилитров.
Адаптация
Из шести обязательных пунктов адаптации владелец машины за один день самостоятельно прошел два этапа. 2 пункта были «прерваны по соображениям безопасности».
При попытке завершить еще два этапа появлялись сообщения, что тесты «не поддерживаются в активной сессии».
Адаптация клапанов была пройдена в первый день при температуре 35 градусов. Самый важный тест – «адаптация сведения муфт» – завершился удачно только после прогрева КПП до 42 градусов. Некоторые тесты были прерваны по соображениям безопасности, потому что мехатроник старого образца был обновлен частично и автомобиль не в состоянии сделать адаптацию данных пунктов. В таких случаях обязательно сведение муфт. Выполнение остальных пунктов не требуется или машина через некоторое время самостоятельно завершит тесты.
Источник: https://www.drive2.ru/l/495482271747276820/