Функции датчика частоты вращения G182 трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Трансмиссия DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 оборудована несколькими датчиками, контролирующими температуру, давление, скорость оборотов. Без показаний некоторых контрольных точек работа сцепления полностью блокируется. Датчик G182 в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 передает в электронный блок управления трансмиссии показатели о частоте вращения.

Назначение

Датчик передает в электронный блок управления (мехатроник) данные о частоте оборотов входного вала. Чтобы получить данные, он взаимодействует с элементами, расположенными на корпусе блока трансмиссии. Сигналы от датчика G182 используются совместно с данными от узлов G501 и G502 для контроля за работой сцеплений. На основе полученных данных мехатроник управляет переключением и подключением передач и обеих муфт сцеплений.

Устройство

Узел находится на картере (корпусе) DSG-6 02E / 0D9 - DQ250. Принцип измерения частоты основан на применении эффекта Холла. В узел встроен датчик измерения температуры G509. Сигналы от устройств передаются в мехатроник по общему кабелю.

Порядок работы

Датчик G182 считывает частоту вращения и передает соответствующие ей электрические сигналы, по которым ЭБУ определяет скорость оборотов входного вала. Данные узла используются для обратной связи с трансмиссией.

Признаки неисправности

Датчики давления масла G182

Основными признаками неисправности или некорректной работы узла являются следующие сигналы:

  • горящий чек-ин;
  • ухудшение динамики машины;
  • слабый разгон;
  • переход КПП в аварийный режим.

Иногда устройство выходит из строя постепенно. Может загораться чек-ин, но после остановки и перезапуска двигателя сигнал исчезает. Когда сигнальная лампа светится постоянно, включается только аварийная передача, машина практически не разгоняется, во время движения заметны рывки и подергивания, требуется диагностика датчика G182. Как правило, при диагностике появляется сигнал «Ошибка Р0715». Если проверка показала неисправность или некорректную работу узла, его необходимо заменить на новое или исправное устройство. Когда данные от узла отсутствуют, электронный блок управления использует дублирующий сигнал о частотах вращения вала, полученный через шину CAN.

Причины неисправностей

Несмотря на надежную конструкцию и простое устройство, иногда датчик выходит из строя. Чаще всего повреждается корпус. Это происходит из-за постоянного перегрева трансмиссии, значительных перепадов температур (прогрев и последующее резкое охлаждение) и механических воздействий. Если видны повреждения, датчик G182 заменяют на новый узел. Еще одной проблемой является плавающий сигнал, который то появляется, то пропадает. Причинами нестабильности могут быть окисление выходных контактов и проблемы с проводами, ведущими к мехатронику. При эксплуатации машин с пробегом кабель к блоку управления иногда перетирается. В таком случае даже форсирование лужи на большой скорости приводит к замыканию проводки. Необходимо «прозвонить» и заменить неисправный кабель, зачистить контакты и клеммы и переподключить датчик. Жгут проводов от G182 находится в левом крыле под подкрылком и ведет к коробке передач.

Датчик частоты вращения G182 трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 играет важную роль в контроле и управлении машиной. Проверка его состояния в течение планового ТО позволит избежать неприятных случайностей на дороге и сэкономит время на обращение в автосервис.

Дата публикации: 23.09.2018 г.