Функции датчиков G501 и G502 частоты вращения первичных валов трансмиссии DSG-6 DQ250

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Сегодня на рынке представлены самые разные вариации трансмиссий. И каждый такой агрегат обладает своими особенностями и преимуществами. Но имеется и ряд недостатков. Именно они исключают активное продвижение изделий того или иного типа среди автолюбителей по всему миру.

На общем фоне выгодно выделяется трансмиссия DSG-6 02E / 0D9 - DQ250, которая была разработана и представлена концерном Volkswagen. Инженеры компании провели просто-таки титаническую работу по разработке модуля. И результат превзошел все ожидания. Агрегат получил высокие технические характеристики, однако, на начальном этапе было много нареканий от автовладельцев к его качеству. Работы по усовершенствованию данной трансмиссии ведутся и по сей день. Это позволило избавиться от множества недостатков и значительно улучшить качество модуля.

РКПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 имеет довольно сложную конструкцию с большим количеством отдельных узлов и деталей. К ним же относятся и датчики контроля частоты проворачивания первичных валов. Они являются достаточно важным элементом системы и заслуживают на более близкое знакомство. Поговорим о каждой из таких деталей чуть более подробно и обстоятельно.

Описание и особенности датчиков

Датчики G501 и G502

Каждый из этих датчиков установлен на управляющем модуле мехатроника. Модификация G501 предназначена для проведения замеров по частоте проворачивая первого первичного вала. Модуль G502 незаменим при потребности контроля количества оборотов второго первичного вала. Оба устройства дополняют другу друга, а их отдельное функционирование не представляется возможным.

В основе функционирования двух датчиков лежит успешная реализация эффекта Холла. Каждый модуль осуществляет передачу данных о частоте вращения по итогам своего взаимодействия с диском задающего типа. Он располагается на определенном валу КПП. Подобные диски изготовлены на основе добротного листового металла. Внешняя поверхность изделия дополнительно покрывается слоем резины с небольшим количеством металлических частиц.

Предварительное намагничивание этого слоя позволяет сформировать требуемую очередность меняющих друг друга южных и северных мостов. Каждая полюсная пара разделена соответствующими пробелами.

Применение сигналов и последствия их отсутствия

Сигнал каждого из установленных в системе датчиков имеет неимоверно важное значение. Его сочетание с данными от датчика частоты проворачивания на входе КПП DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 дает возможность выявить реальное значение проскальзывания муфт сцепления K1 и K2. В соответствии с величиной проскальзывания и формируется итоговый показатель замыкания муфт.

Но только лишь этим функциональная предназначенность датчиков не ограничивается. Они также задействуются для выявления активной передачи. Мониторинг актуальности передачи, которая действует в этот период времени, выполняется с задействованием модулей контроля уровня вращения на выходе КПП.

Исправность датчиков необычайно важна, а их выход из строя может повлечь за собой довольно серьезные неприятности. При отказе того или иного модуля деактивируется и ряд соответствующих ему передач. Поломка устройства с маркировкой G501 делает возможным передвижение транспортного средства исключительно на второй передаче. Если отказал модуль с обозначением G502, то автомобиль способен двигаться только лишь на первой или третьей передаче.

Свойства датчиков G501 и G502

Задающие диски

Стоит быть внимательным и касательно состояния задающих дисков. Они располагаются на первичном валу и совершенно не приспособлены к хранению поблизости от сильных источников магнитного поля. Подобное воздействие вызывает нарушения в их работе, а это самым негативным образом сказывается на общей исправности всего модуля.

Датчики для контроля за частотой вращения первичных валов DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 – элементы РКПП, которые оказывают непосредственное влияние на комфортность взаимодействия пользователя с трансмиссией. Они достаточно неприхотливы в работе, но требуют к себе определенного внимания. Крайне рекомендован их профилактический осмотр в соответствии с теми рекомендациями, которые представлены изготовителем. Это исключит преждевременную поломку модулей и позволит использовать все их возможности с максимальной степенью эффективности.

Дата публикации: 23.09.2018 г.