Функции масляного насоса мехатроника трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Ступенчатая коробка передач DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 работает без потерь хода и мощности во время переключения скоростей. Высокие ходовые качества обеспечивает слаженная работа всех механизмов КПП. Среди них, масляный насос мехатроника трансмиссии DSG 02E / 0D9. Он распределяет масло по контуру управления, перемещая штоки ступеней скоростей и переключая сцепление. Узел работает с максимальной производительностью до 100 литров в минуту.

Функции масляного насоса

Узел отвечает за:

  • переключение сцепления;
  • охлаждение сцепления;
  • переключение штоков передач;
  • смазку зубьев передач.

Масляный насос в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250

Конструкция насоса

Насос состоит из двух подсистем – подсистемы нагнетания масла и подсистемы его возврата в маслосборник. Вал, вращающий привод насоса, находится внутри первичного вала. Частота вращения вала привода совпадает с частотой вращения коленчатого вала. Насос подает рабочую жидкость в подсистему нагнетания из маслосборника, предварительно она проходит через масляный фильтр. Снаружи узла находится электронная плата управления.

В системе циркулирует 7.2 литра масла. Оно должно обеспечивать бесперебойную работу насоса, выдерживать постоянные механические нагрузки, не изменять вязкость при заданном диапазоне температур, обеспечивать целостность трущихся поверхностей муфт и клапанов.

Уровень давления в подсистеме подачи регулируется клапаном линейного давления. Он переключает положения специального золотника, который распределяет потоки масла на каналы, ведущие к муфтам, штокам, в подсистему возврата. При возникновении избыточного (свыше 32 бар) давления излишки рабочей жидкости сбрасываются через редукционный клапан. Если золотник выходит из строя, редукционный клапан также срабатывает на сброс.

Масло поступает по каналам к двум многодисковым муфтам. Все каналы, переключающие передачи, запирается электромагнитными клапанами (штоками), которые управляются ЭБУ. На отводах, ведущих к сцеплениям, расположены датчики давления.

Мультиплексор находится между гидроцилиндрами первой и второй корзин сцепления и «отвечает» за синхронную работу узла. Благодаря мультиплексору четыре электромагнитных клапана выполняют переключения восьми гидроцилиндров передач.

Устройство масляного насоса в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250

В подсистеме возврата перед маслосборником находятся охладитель масла и масляный фильтр. Назначением охладителя является снижение температуры рабочей жидкости, если ее температура поднялась выше 135 градусов. Он соединен с общей системой охлаждения двигателя. Масляный фильтр вынесен за пределы узла и находится снаружи на корпусе трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250. От состояния масляного фильтра зависит работа всего узла. Давление в подсистеме возврата не регулируется.

Переключение сцепления

Управляющие клапаны вызывают поочередное замыкание обеих корзин сцепления. Клапаны срабатывают, переключая муфты, благодаря давлению масла, находящегося в центральной магистрали. Подведение крутящего момента на сцепление выполняется через корпус. Когда сцепление замкнуто, крутящий момент передается на ступицу и затем на первичный вал. Перед сцеплениями находятся предохранительные клапаны. Они в ускоренном режиме размыкают сцепление, если давление превышает определенную величину.

Циркуляция масла

Охлаждение муфт

Специальный золотник регулирует подачу охлаждающей рабочей жидкости к сцеплениям по отдельным каналам. Это позволяет эффективно охлаждать муфты.

Переключение штоков

Подачу масла в каналах, ведущих к штокам, переключают соленоиды, или электромагнитные клапаны. Когда клапан открылся, происходит продавливание и выдвижение нужного штока и переключение передачи. После снижения давления в канале клапан возвращается на исходную позицию.

Смазка зубьев передач

Часть возвратной рабочей жидкости направляется на охлаждение и смазку зубьев передач. Канал подвода на шестерни находится после масляного фильтра. Рабочая жидкость для смазки подается по распределительным трубкам.

Масляный насос обеспечивает плавную регуляцию передач, сцеплений, смазку, охлаждение шестеренок. Необходимо следить за работой датчиков, контролирующих узел, и при появлении признаков неисправностей проходить диагностику. Своевременное ТО DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 обойдется значительно дешевле дорогостоящего ремонта или полной замены узла.

Дата публикации: 23.09.2018 г.