Основные неисправности двухмассового маховика

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Маховики новой конструкции призваны решить парадоксальную задачу. Они должны не только увеличить показатели динамичности и мощности в автомобилях, но и послужить снижению вредных выбросов при общей экономии топлива. С недавних пор двухмассовые агрегаты используются в большинстве современных автомобилей. Однако информации о диагностике возможных неисправностей ДММ по-прежнему крайне мало. Поэтому далее расскажем о назначении маховика и основных причинах его выхода из строя.

Назначение двухмассового маховика

Если в конце 20 века автопром Европы выпускал порядка 10% машин с ДММ, то уже в начале 21 века этот показатель увеличился до 70%. Разделение классического одномассового маховика на две конструкционные составляющие позволило смягчить колебания двигателя (защитить трансмиссию от резонанса) и увеличить долговечность работы КПП. За надежность во время пиковых нагрузок отвечают несколько степеней сжатия ДММ. При этом агрегат с демпфирующим механизмом в стальном корпусе успешно справляется с уровнем шума при общем увеличении мощности. Отсутствие нежелательных вибраций и снижение расхода топлива обусловило достижение нового уровня комфорта в современных автомобилях.

Назначение двухмассового маховика в DSG трансмиссии

Основные симптомы, сигнализирующие о неисправности

При появлении посторонних шумов во время запуска двигателя (не говоря уже об остановке мотора) необходимо обратить внимание на состояние двухмассового маховика. Не должно быть никакого скрипа или скрежета, вибраций при выжимании педали сцепления. Особенно это может быть заметно на небольших оборотах. Также к симптомам неисправности агрегата можно отнести повышенный расход топлива, утечку смазки, образование трещин на стальном корпусе, жесткость при переключении передач. Для восстановления ДММ требуется профессиональная диагностика. Без сверки с требованиями производителя проводить ремонт или замену не рекомендуется, поскольку отсутствие оригинальных деталей не гарантирует безотказное функционирование маховика. Не стоит забывать и о необходимости балансировки на высокоточном оборудовании.

Причины, приводящие к поломкам

Высокая нагрузка на маховик может ознаменоваться потерей смазочных характеристик, обусловить усталость металла. Среди наиболее очевидных причин выхода из строя ДММ зачастую называют следующие:

Причины поломки ДММ в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250

  • перегрев;
  • частое глушение мотора;
  • деформация деталей трансмиссии;
  • управление авто в режиме низких оборотов двигателя;
  • неравномерный впрыск в системе зажигания;
  • расхождение показателей давления-сжатия;
  • проблемы со стартером;
  • закоксованность форсунок.

Управление транспортным средством на минимальных оборотах всегда сопровождается увеличением нагрузки на маховик. Крутильные колебания в подобном режиме оказывают наибольшее воздействие на демпферные пружины. Не менее опасен для ДММ и чрезмерно агрессивный стиль вождения. Резкое трогание с места с последующим броском педали сцепления закономерно провоцирует поломку.

Неисправности двухмассового маховика в DSG трансмиссии

Диагностика неисправностей

В то же время не стоит путать поломку сцепления с неисправностью ДММ. Как правило, комплексная диагностическая проверка выявляет истинную причину плохой работы авто. Начинается она с "ознакомительной" поездки с работником СТО. Отсутствие вибрации и характерных шумов на максимальных оборотах уберет тень подозрений с маховика. Однако только регулярная диагностика на специальном оборудовании гарантирует бесперебойную работоспособность трансмиссии. Работа в условиях повышенной тепловой нагрузки приводит к износу пружин ДММ, но обнаружить это можно лишь при визуальном осмотре конструкции. На внутреннюю неисправность укажет цвет поверхности или механическое повреждение деталей маховика. Также может потребоваться замена маховика и при неоднократной замене сцепления. Поскольку износ двухмассового агрегата ухудшает взаимодействие между его механизмом и двигателем.

Заключение:

Рабочий ресурс двухмассового маховика несколько меньше, чем у его одномассового аналога. Однако достижение показателя высокой мощности при общем снижении расхода топлива того стоит. Даже стоимость замены детали окупается комфортом.

Дата публикации: 21.11.2018 г.