Устройство и функции синхронизаторов в трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Для успешного перехода с одной передачи на другую необходимо выровнять частоты вращения рабочих элементов. Именно синхронизацией работы муфты и зубчатого венца шестерни занимается одноименное устройство. Рассмотрим принцип действия синхронизаторов более подробно.
Роботизированные коробки переключения передач не обходятся без синхронизаторов. Как известно, включение абсолютно любой передачи в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 осуществляется путем соединения скользящей муфты с зубчатым венцом включаемой шестерни. Для успешного перехода с одной передачи на другую необходимо выровнять частоты вращения рабочих элементов. Именно синхронизацией работы муфты и зубчатого венца шестерни занимается одноименное устройство. Благодаря чему достигается плавность переключения, снижается износ деталей DSG, что положительным образом сказывается на ресурсе коробки с двойным сцеплением.
Из каких элементов состоит синхронизатор?
Принцип работы устройства заключается в использовании силы трения. Чем больше площадь соприкосновения, тем эффективней происходит сам процесс переключения передачи. В роботизированной DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 за этот процесс ответственны латунные кольца с молибденовым покрытием. Включение первых трех передач возможно благодаря трехколечному синхронизатору. Конструктивно он состоит из двух блокирующих колец, одного промежуточного и конуса трения.
Блокирующие кольца выполняют крайне важную задачу - препятствуют замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вращения синхронизирующих деталей. Внутреннее кольцо контактирует с конусом трения шестерни, а промежуточное выступает в роли среднего звена между внутренним и внешним кольцом. Такая конструкция необходима для увеличения площади соприкосновения деталей. Эффективность синхронизации трехколечного устройства невероятно высока. В нем задействованы сразу три контактирующие поверхности.
Роль синхронизаторов в переключении передач трансмиссии DSG-6 02E / 0D9 - DQ250
Трехколечное устройство ставится на низшие передачи, так как им характерны большие перепады в частотах вращения. Впрочем, в конструкции DSG такое устройство отлично справляется со своей задачей, при этом снижает усилие, необходимое для успешного выполнения задачи. А вот за включение 4-6 передачи отвечают одноколечные синхронизаторы. Они достаточно просты в конструктивном плане – включают в себя только одно блокирующее кольцо, контактирующее с конусом трения шестерни. Передачу заднего хода оснащают двухколечным устройством.
Объяснить такой подход конструкторов DSG достаточно легко: повышенным передачам свойственны относительно невысокие перепады частот вращения элементов. Для автомобилей, оснащенных роботизированной коробкой, важна скорость работы КПП. Именно за счет одноколечного синхронизатора возможен буквально мгновенный переход на повышенную передачу без потери мощности. Следовательно, в таком случае применение более сложных трехколечных устройств абсолютно не оправдано с технологической точки зрения.
Работа синхронизатора происходит следующим образом:
- При установленном в нейтральном положении селектора DSG мощность от двигателя на коробку не передается;
- С включением необходимой передачи происходит перемещение скользящей муфты по направлению к шестерне;
- Одновременно с этим происходит воздействие на блокировочные кольца;
- Дальше происходит контакт между кольцом и муфтой, первый элемент проворачивается до тех пор, пока не застопорится в пазах;
- Муфта оказывается в обездвиженном положении, после чего происходит выравнивание скоростей вращения рабочих деталей DSG.
Может показаться, что этот процесс крайне сложен и занимает большое количество времени. На самом деле это не так. Скорость переключения передач в DSG-6 02E / 0D9 - DQ250 невероятно высока. Поэтому на весь процесс уходят буквально доли секунд.
Заключение
Синхронизаторы в DSG являются незаменимыми устройствами. От их эффективности работы зависят динамические показатели автомобиля. Переключение передач должно происходить быстро и безболезненно для главных составляющих коробки передач. Эти устройства отличаются большим ресурсом, но в случае их преждевременного износа проблем с работой ДСГ не избежать.
Появляется лишний шум, затрудняется переключение скоростей. Чтобы сохранить их как можно дольше в исправном состоянии, рекомендуется отказаться от чрезмерно агрессивного стиля вождения, проводить своевременное плановое техническое обслуживание трансмиссии, а также вовремя реагировать на возникновение даже самых незначительных поломок.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев