Зачем нужна система компенсации износа в коробках ДСГ

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

В большинстве ДСГ коробок используется сухое сцепление, оно устанавливается на маломощные автомобиля. Если речь идет об автомобилях с мощным двигателем, то там используется мокрое сцепление, так как жидкость должна отводить часть тепла и исключать возможность перегрева данного агрегата. Сухое же сцепление не имеет такого эффективного отвода тепла, но оно и не должно нагреваться до критических температур, если использовать коробку правильно. Многие же водители нарушают это правило и предпочитают использовать роботизированную коробку на предельных ее возможностях. В результате происходит более быстрый износ сцепления. Чтобы продлить срок службы своих агрегатов, производители, начиная с ДСГ 7 серии, установили систему компенсации износа.

Что это за система и зачем она нужна

На самом деле это достаточно простое и логическое развитие роботизированных коробок. Суть в том, что фрикционные накладки сцепления будут изнашиваться, будет появляться зазор, сцепление будет работать не так эффективной. В ручной коробке это не так заметно, ведь все регулируется руками на сервисе. В роботизированной коробке все приводит к серьезным проблемам, особенно если речь идет о коробках с двойным сцеплением.

Система компенсации износа в ДСГ представляет собой механизм, задача которого сохранять прежний ход нажимного штока в условиях износа фрикционных накладок сцепления. Суть работы данной системы заключается в том, что изначально, при условиях нового сцепления, на сенсорные диафрагменные пружины идет определенное силовое воздействие. Данные пружины соединены со стопорными кольцами, которые могут перемещаться между клиньями определенного расстояния. Как только фрикционные накладки сцепления стирается, усилие на пружину увеличивается, что приводит к перемещению стопорных колец на один клин. После этого ход штока сохраняется прежним, коробка продолжает нормально работать.

Система компенсации износа

Преимущества и недостатки системы компенсации износа

Основным преимуществом, ради которого и была внедрена данная система, является значительное продление срока службы коробки. Если ранее с увеличением зазора коробка начинала работать неправильно, робот попросту не мог самостоятельно отрегулировать нормально сцепление и диск постоянно проскальзывал на маховике. То после внедрения системы компенсации диск работал до полного и стабильного своего износа. Надежность коробок ДСГ значительно выросла.

Преимущества системы:

  • пониженное усилие нажатия на сцепление, которое не меняется на протяжении всего срока его службы;
  • повышение срока службы сцепления в коробке ДСГ;
  • более простая система выключения сцепления;
  • избавление от различных проблем, связанных с коробками ДСГ.

Недостатки:

Из недостатков можно отметить тот факт, что замена сцепления с системой компенсации износа может быть выполнена только со специальным инструментом. Далеко не каждый сервисный центр имеет в наличии такие инструменты, поэтому ремонт автомобиля становится более затруднительным. Инструменты нужны для того, чтобы правильно установить систему компенсации, чтобы впоследствии она работала именно так, как это должно быть. Приходится обращаться только в специализированные сервисные центре, стоимость обслуживания автомобиля на которых немного выше. Но учитывая то, что частота обращения в сервисные центры значительно снизилась, этот недостаток не такой значительный.

Что имеем в итоге:

Использование системы компенсации износа в ДСГ коробках является логическим шагом их развития. Это повысило надежности и долговечность агрегатов, на что чаще всего и жаловались пользователи. Специальный механизм значительно продлевает срок службы дорогостоящего сцепления. Но при этом несколько усложнился сам процесс замены сцепления, особенно если речь идет о коробке с двойной системой сцепления.

Дата публикации: 28.11.2018 г.