Замена сальника первичного вала РКПП DSG-7 DQ200 своими руками

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Протечка масла в районе стыка мотора и РКПП волнует многих владельцев DSG-7. Причем в независимости от типа или марки авто. При этом визуальный осмотр довольно часто не дает какого-либо результата, а большинство пользователей при наличии подобной проблемы винит в ней именно задний сальник коленвала. Но вот в реальности ситуация может оказаться совершенно иная. При снятии маховика зачастую протечка обнаруживается на одном из сальников первичных валов. В подобной ситуации есть несколько путей дальнейшего развития событий, но ниже будет описан вариант с разборкой РКПП и последующей заменой пришедших в негодность сальников. Пора переходить от слов к делу. Разберем замену сальника первичного вала DSG-7 DQ200 на примере автомобиля прошедшего 130000 км. Начинаем.

Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 1.

Разбор DSG-7 0AM

  • Начинается работа с подготовки траверса. Для его изготовления была использована квадратная труба 20*40. Всего понадобилось 4 м. С ее помощью была снята и извлечена наружу КПП.
  • Для снятия сцепления нужно не более 5 минут времени. Но только лишь при условии наличия специального инструмента. Само снятие требует предварительного надавливания на сцепление для его высвобождения и извлечения стопорного кольца.

    Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 2.
  • После этого можно переворачивать КПП и приступать к выкручиванию приводных хвостовиков. Обязательным является слив масла, снятие кулисы ручника. Задача кулисы заключается лишь в стопоре паркинга, а за все остальное отвечает электроника.

    Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 3.
  • После снятия кулисы и сдвига вилки становится возможным извлечение мехатроника. За ним скрывается заглушка с доступом к первичному валу со стопором и подшипником. Снятие стопора особых проблем не составляет, а вот для выдавливания из подшипника первичного вала понадобится дополнительное приспособление.

    Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 4.
  • После располовинивания КП наступает очередь поочередного извлечения валов, вилок. Здесь же и обнаруживается проблема. Заключается она в подшипнике одного из первичных валов. Его люфт и шум провоцируют протечку техжидкости посредством наружного сальника, да и следов смазки на нем нет.
  • На этом демонтажные работы завершены. Можно переходить к замене комплектующих и сборке агрегата.
Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 8.

Сборка DSG-7 0AM

  • Сборка так же имеет свои нюансы. Связаны они с вилкой задней и 6 передач, а именно с различием в запрессованных направляющих втулках. Модули старого образца выполнены из металла, а наконечники вилок нового образца имеют пластиковую основу и размер у них больше. Под имеющиеся направляющие они никак не подходят. Решить проблему позволяет комплект цанговых съемников. С их помощью втулки поочередно вынимаются из направляющих буквально за 5 минут.

    Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 5.
  • Еще ранее была проведена шлифовка оси сателлитной группы в рамках модуля дифференциала. Такой шаг исключает слипание сателлитов, позволяет предотвратить поломку дифференциала и пробой корпуса КП.

    Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 6.
  • При установке сальников стоит учесть, что на наружном сальнике первичного вала есть посадочный упор, а внутренний упора не имеет и для точной его установки можно применить свечную головку (21 мм). Отмерив (по старому сальнику) глубину 18 мм, запрессовываем новый на прежнее посадочное место.

    Замена сальника первичного вала в DQ 200. Фото 7.
  • После промывки корпуса РКПП можно начинать устанавливать вилки с шестеренками. С работой можно справиться буквально за полтора часа. Важно не забыть промазать их перед размещением для исключения сухого вращения на первоначальном этапе. Можно использовать синюю смазку.
  • Стыки нужно тщательно обезжирить и закрыть герметиком. Переходить к сборке и монтажу коробки можно сразу после высыхания герметика.
Для работы потребовался следующий комплект:

  1. Левый и правый сальники приводов с маркировкой 02M301189G и 02J409189E соответственно;
  2. Набор сальников с маркерами 0AM301733L и 0AM301189E;
  3. Заглушка (маркировка 301212A);
  4. Вилка для задней и 6 передач (обозначение 0AM311562K);
  5. Подшипники с маркерами FAG 60082RSR и FAG 6305RSR;
  6. Съемники цангового типа;
  7. Комплект спец. иеструмента для сцепления;
  8. Масло, которое имеет маркировку G052512A2 (2 шт.).

Подводя итоги

Со сборкой проблем не возникло. Для этого пришлось провести расчеты по регулировочным шайбам, убрать дерганье за счет смены большого выжимного с 1,4 мм на 2,6 мм. Далее были прикручены провода, поставлен подрамник и залито масло (2,3 л). После установки площадки под аккумулятор пришло время переходить к запуску.

Сразу после старта ПК и включения зажигания мехатроник начал двигать вилки. Адаптирование длилось довольно долго, но закончилось успешно. Завершилась работа тестированием в реальных условиях. При движении не было заметно какого-либо дерганья, машина вела себя спокойно и четко при любых режимах езды.

Источник: https://www.drive2.ru/l/501187087827993079

Дата публикации: 13.06.2019 г.