Замена (свап) DSG-7 DQ200 на DSG-6 DQ250

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Трансмиссия DSG DQ200 очень распространена и устанавливается на множестве моделей концерна VAG. Автомобили VAG имеют очень хорошие технические характеристики и отличные показатели при вождении. В связи с этим многие начинают требовать от своего автомобиля все более и более высоких динамических показателей. Но так как РКПП DQ200 0AM / 0CW рассчитана на преобразование небольшого крутящего момента, до 250 Нм, попытки увеличения мощности приводят к неминуемому ремонту трансмиссии. Некоторые автовладельцы, для решения проблемы, прибегают к замене коробки DQ200 на DQ250. В принципе дело это не очень сложное. Главное подойти к работе с умом и исключить малейшие неожиданности. Рассмотрим замену на примере одного из владельцев автомобиля Audi A3.

DQ200 и DQ250.

Приступаем

Для превращения задуманного в реальность пришлось обратиться за помощью к специалистам. У них как раз нашлась и нужная коробка DQ250. Вместе с КПП для свапа требуется следующий комплект запчастей:

  • Левый и правый приводы;
  • Опора КП;
  • Маховик для DQ250;
  • Штекерные провода;
  • Стартер на DQ250;
  • Штекер под DSG-6.

Предназначенная на замену коробка DQ250, для предотвращения неисправности подлежала разборке и проверке. После этого началась замена. Но процесс не принес должного результата. Удалось лишь одеть коробку на маховик, а крепления и посадочные места не совпадают. Больше двух болтов закрутить не получается.

Все дело в различиях крепежной системы под 1.8\2.0 и 1.4. Пришлось потрудиться и поискать выход из сложившейся ситуации. В итоге были найдены варианты КПП DSG-6 для 1.4 TSI. И их оказалось достаточно много. Вот лишь некоторые из маркировок:

  • KDC;
  • QJP;
  • PBJ;
  • KNF;
  • LTQ;
  • QYV;
  • KPY;
  • PQB;
  • PBK;
  • QZM;
  • NLS;
  • PQC;
  • NJF.

В итоге была приобретена роботизированная КПП DQ250 от VW Sharan 2011г модификации LTQ.

DQ250 VW Sharan 2011.

Замена

  • Разбираем;
  • Снимаем агрегат;

    DQ200 Audi A3.
    • Убираем маховик;
    • Намечаем место установки;

      DQ250 установка.
      • Ставим КПП и фиксируем ее.

      После этого осталось лишь залить масло и немного «поколдовать» с ПО. Машина завелась и поехала с первого раза. Все работает просто здорово.

      Пару слов о личных впечатлениях

      Все достаточно непривычно. Сразу же возникает ощущение другого поведения авто с максимальной передачей момента силы от маховика к колесам. Радует и скорость смены передач. По сравнению со старой коробкой ощущения исключительно позитивные. Провала при переключении незаметно, его нет.

      После замены КПП автомобиль прошол уже более 1000 км. Единственное, все же не хватает 7-ой передачи. Если говорить о расходе топлива, то критических изменений так же не замеченно. Поездка на одинаковое расстояние со старой и новой КПП обошлась примерно в 7 и 7,5 л соответственно.

      С передаточными числами ситуация выглядит следующим образом:

      • При скорости 60 км/ч на 3 и 4 передаче у DSG-7 обороты составляют 3200 и 2500;
      • У DSG-6 при аналогичных параметрах обороты равны 3100 и 2150.

      Негативные моменты после замены

      • Переход в режимы R, D или S сопровождается подъемом оборотов на 200 (до 1000). При этом даже на нажатом тормозе коробка словно бы пытается тронуться с места;
      • Работа системы «старт-стоп» проходит иногда в произвольном порядке;
      • В журнале ошибок прописана ошибка с отсутствием электронного ручника.

      Скорее всего дело в проблемах с прошивкой и различиями в настройках автомобилей Sharan и Audi A3, но это уже тема для отдельного разговора.

      DSG в разрезе

      Заключение

      Еще до начала замены нашлось много сторонников и противников моей инициативы. Причем у противников были такие аргументы:

      • Какой смысл так извращаться над авто;
      • Коробка тяжелая. Ничего хорошего из этого не будет;
      • Надо помнить о расходе топлива. Зачем оно надо.

      Но результат произведенной замены не разочаровал. Конечно каждый преследует свои цели. Для размеренной езды вполне достаточно КПП с сухим сцеплением. При установке DQ250 преследовалась цель в увеличении динамики и дальнейшей экономии на ремонте связанном в «переваривании» коробкой более мощного крутящего момента 350 Нм.

      Источник: https://www.drive2.ru/l/5290336/

Дата публикации: 06.06.2019 г.